Главная » НАУКА » Британские ученые разработали метод реконструкции уха из клеток жира

Британские ученые разработали метод реконструкции уха из клеток жира

Врачи Great Ormond Street Hospital в Лондоне работают над созданием метода реконструкции лица с помощью стволовых клеток, взятых из жира пациентов.

Ученым на сегодняшний день удалось вырастить хрящи в лаборатории, которые, по их мнению, можно будет использовать для восстановления ушной раковины или носа. Специалисты надеются, что их разработка поможет лечить такие заболевания, как микротия или анотия.

Микротия — врожденное недоразвитие ушной раковины или ее отсутствие (анотия). Встречается в одном случае на 8000-10000 рождений. При односторонней микротии более часто поражается правое ухо.

На данное время для лечения патологии берется хрящевая ткань из ребер ребенка, которая потом имплантируется пластическим хирургом на место роста уха. Лечение требует проведения нескольких операций, которые оставляют пожизненные шрамы на груди и ребрах маленьких пациентов.

Британские исследователи рассматривают вариант альтернативного лечения с помощью выращивания хряща из стволовых клеток жира пациента. Этот метод менее болезненный и не имеет проблемы иммуносупрессии (угнетения иммунитета).

Кроме того, данная технология может быть использована для создания хряща других тканей, например, носа, который может быть поврежден после хирургического вмешательства при раке. Ученые также утверждают, что смогут разработать подобным методом и костную ткань.

Планируется проведение дальнейших исследований для выявления всех рисков. Описание технологии опубликовано в журнале Nanomedicine.

medicinform.net