Главная » НАУКА » Генетики раскрыли тайну сперматозоида

Генетики раскрыли тайну сперматозоида

Низкий процент успеха при клонировании млекопитающих может объясняться тем, что в естественных условиях из сперматозоида в яйцеклетку попадает не только половина набора ДНК, но и несколько других важных для развития эмбриона молекул.

По крайней мере, так считают ученые из совместной американо-британской группы, которые опубликовали статью на страницах журнала Nature. «Роль мужчин в развитии (эмбриона) на ранней стадии более значительная, чем полагали раньше», — отметил один из авторов исследования Стивен Кравец (Stephen Krawetz) из Государственного университета Уэйна в Детройте. Ученые выявили шесть сигнальных молекул РНК, которые, по-видимому, передаются в яйцеклетку в момент оплодотворения.

Ученые отметили, что эти РНК определяются в оплодотворенной яйцеклетке и в сперматозоиде, но не определяются в неоплодотворенной яйцеклетке. «Мы смогли продемонстрировать, что у человека наряду с ДНК-компонентом доставляется и РНК-компонент. Это было доказано впервые», — отметил Стивен Кравец в интервью.
Авторы открытия полагают, что отцовская РНК играет важную роль для эмбриона, активируя правильную программу его развития на ранних стадиях. Это может объяснять неудачу многих попыток клонирования, ведь в таком случае РНК в яйцеклетку не поступает