Главная » НАУКА » Кровь аллигатора защитит солдат от инфекций

Кровь аллигатора защитит солдат от инфекций

Агентство по сокращению военной угрозы США (DTRA) финансировало интересное исследование, направленное на поиск инновационных способов защиты солдат от инфекций в боевых условиях, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Предложенная учеными новинка произошла не из чашки Петри, а из тропических болот Америки.

Источником биологической защиты стала кровь аллигатора.

Проект агентства рассчитан на 5 лет и стоит 7,57 миллионов долларов. На четвертом году исследований группа ученых из Университета Джорджа Мейсона в Фэрфаксе (Виргиния) опубликовала на страницах издания PLOS ONE обнадеживающие результаты. Команда нашла способ защитить раненых солдат от инфекций и биологического оружия, которое может применяться на поле боя. Исследователи считают, что их открытие будет полезно и для гражданских.

Исследовательница Моник ван Хоек, профессор Школы системной биологии и Национального центра биологической защиты и инфекционных заболеваний США, заявила: «Мы надеемся, что это станет основой совершенно новых методов лечения».

Группа обратила внимание на аллигаторов, которые живут в кишащих бактериями болотах и относительно редко болеют инфекционными заболеваниями. Исследователи заподозрили антимикробные пептиды (маленькие белки), которые являются частью иммунитета высших организмов. В отличие от антител, которые продуцируются для борьбы со строго определенными патогенами, эти антимикробные пептиды имеют очень широкий спектр действия.

«Такой иммунитет может работать хуже, чем специфические антитела, но этого достаточно. Мы заинтересовались данными протеинами, потому что это природный способ борьбы с самыми разными бактериями и вирусами, которые мы встречаем каждый день. Каждый наш вдох, каждое прикосновение – это потенциальный контакт с тысячами бактерий. Нам нужно с этим справляться», — поясняет доктор ван Хоек.

Лекарство из крови аллигаторов
Американские ученые проанализировали образцы крови, которые были предоставлены Университетом Флориды и фермой аллигаторов при Зоологическом парке Святого Августина, расположенной в том же штате. Они были поражены разнообразием и эффективностью антимикробных белков, которые содержатся в крови этих рептилий.

Несколько фактов об аллигаторах:

•Американский аллигатор может вырастать до 11 футов и весить полтонны
•Аллигаторы пользуются ловушками, в том числе палочками для привлечения гнездящихся птиц
•Кроме свежей добычи, аллигаторы могут лакомиться падалью и различными фруктами
•Один из древних предков аллигатора – 40-футовый Deinosuchus, который охотился в Америке 70 миллионов лет назад

Аллигаторы считаются одними из самых старых животных на планете. На протяжении последних 37 миллионов лет своей эволюции эти рептилии выработали очень эффективные приспособления для борьбы с врагами, в том числе с инфекциями.

Используя специально разработанные наночастицы, команда из Университета Мейсона смогла «поймать» и изучить нужные пептиды из крови рептилий. Ученые обнаружили, что мелкие молекулы были всего лишь фрагментами более крупных «материнских» протеинов, которые также играли роль в иммунитете. Это говорит о том, что иммунная система аллигаторов устроена сложнее, чем предполагалось.

Теперь ученые собираются сравнить изолированные протеины с аналогичными веществами из организма сиамских, нильских крокодилов, а также ганских гавиалов – уроженцев Индостана. Затем они примут решение, чьи протеины будут использованы для медицинских целей.

medbe.ru