Главная » НАУКА » Ученые обнаружили механизм, который может продлить жизнь

Ученые обнаружили механизм, который может продлить жизнь

С возрастом система защиты клеток ослабевает, и они стареют. Ученые из Northwestern University (США) нашли химические вещества в красном вине, которые могут замедлить этот процесс.

Исследователи провели эксперимент и нашли, что вещество резвеатрол, найденное в красном вине, оказывает благоприятный эффект на человеческие клетки. Ученые сумели пояснить, что происходит во время нейродегенеративных возрастных заболеваний, при которых клетки и белки разрушаются, и накапливаются повреждения клеток.

Исследователи открыли новые образования у здоровых клеток: белок под названием SIRT1, на который влияет резвеатрол. Этот белок регулирует стрессовый фактор повышения температуры (HSF1). HSF1, в свою очередь, посылает сигналы о поврежденных клетках, которые повышают активность шаперонов, поддерживая таким образом достаточное производство белков в клетках. Регулирование этого механизма благоприятно воздействует на клетки, как показало исследование.

К роли белка SIRT1 фармацевтические компании давно проявляют интерес, однако он не был достаточно изучен до сих пор. По мнению ученых, повышение уровня SIRT1 обеспечивает профилактику повреждений клетки, а также клетка защищена от последствий уже существующих повреждений, если HSF1 активен.

Уменьшение уровня SIRT1 происходит с возрастом, и клетки не могут отвечать на стресс. Падение уровня SIRT1 поясняет, почему болезни, вызванные нарушением уровня этого белка, такие как Альцгеймера, Паркинсона, Хантингтон и диабета второго типа, связаны с процессом старения. Исследователи считают, что идентифицировали механизм, управляя которым, можно влиять на продолжительность жизни.

medicinform.net