Баварский автопроизводитель показал свой флагманский кроссовер. В российском офисе компании уже назвали цены на BMW X7.
Продажи новинки в России стартуют в марте 2019 года. Флагманский кроссовер BMW X7 по сути представляет собой увеличенную версию нового BMW X5. Его длина составляет 5 151 мм против 4 922 мм у «икс пятого» (разница – 229 мм). Колёсная база внедорожника на 130 мм больше: 3 105 мм против 2 975 мм соответственно.
Моторная линейка X7 и X5 единая. Базовая версия xDrive30d получит 3-литровую рядную «шестёрку» B57D30, которая с 2015 года ставится на весь модельный ряд BMW, от 7 series до X4. Его особенность – модульная серия В, сильно унифицированная с рядными «тройками» 1.5 и «четвёрками» 2.0. Объём базового двигателя X7 – 3,0 литра, мощность – 265 л.с.
Для РФ двигатель дефорсировали до 249 л.с., вероятно для того, чтобы покупателям не пришлось платить повышенный транспортный налог, так как ставка резко увеличивается с 250 л.с. Хотя так называемый «налог на роскошь» им платить всё равно придётся, так как стартовая цена далеко за пределами 3 млн. рублей.
В моторной гамме также есть и бензиновые версии, одна из них – трёхлитровая 340-сильная «турбошестёрка» B58B30 (для xDrive40i). Этот относительно свежий модульный мотор дебютировал также на BMW 7 series, также известен по X3 и X4. Второй бензиновый вариант – 462-сильный двигатель N63B44 объёмом 4,4 литра (для xDrive50i). V8 – заметно более старый мотор, ему уже 10 лет. Он впервые был установлен на X6, помимо этого известен по 5 series.
Для топовой версии M50d предусмотрен ещё один «дизель», причём той же серии, что у базовой версии (B57D30). Его объём также составляет 3,0 литра, однако отдача за счёт применения четырёх турбин увеличена до 400 л.с. Стоит отметить, что на BMW Х7 установят слегка доработанную версию (у более раннего варианта мощность составляла 394 л.с.).
Все моторы работают в паре с гидромеханическим восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP. Отметим, что BMW сохранили верность традиционному поставщику, однако, в отличие от Jaguar Land Rover с примкнувшими к ним Honda и FCA, решили не гнаться за прогрессом и отказались от использования 9-ступенчатой коробки ZF 9HP. Напомним, что эта АКП, поставляемая с 2013 года, оказалась явно сырой, доставила владельцам немало проблем с преждевременным износом, шумами и жёсткими переключениями. Судя по тому, что BMW избегает новинки спустя 5 лет даже на флагманских машинах, которые должны быть «самыми-самыми», проблема так и не решилась. Впрочем, едва ли будущим владельцам Х7 стоит комплексовать из-за того, что у них в коробке меньше передач, чем у соседа на Range Rover Evoque – выигрыш тут разве что в минимальной экономии топлива.
Базовая комплектация идёт уже с 20-дюймовыми колёсными дисками, а опционально можно установить 21- или 22-дюймовые. В стандартной версии есть адаптивные светодиодные фары, за доплату клиенты получат лазерно-люминофорный дальний свет. В салоне такие же как у «икс пятого» дисплеи для комбинации приборов и мультимедийной системы OS 7.0 (диагональ у обоих экранов – 12,3 дюйма). Второй ряд в BMW X7 может представлять собой трёхместный диван или же пару раздельных кресел с индивидуальными электрорегулировками.
У начальной версии есть адаптивные амортизаторы и пневматическая подвеска, а также четырёхзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, кожаная обивка сидений и панорамная крыша. За доплату клиенты получат активные стабилизаторы, адаптивный рулевой механизм, экраны развлекательной системы (для пассажиров второго и третьего ряда), а также пятизонный климат-контроль (кстати, такой опции у конкурентов нет).
В целом для BMW X7 предлагаются решения, проверенные на других моделях бренда, но здесь они представлены в формате большого люксового кроссовера.
Цена базовой версии BMW X7 xDrive30d стартует с отметки 5 830 000 рублей, за xDrive40i придётся заплатить 5 990 000 рублей, а стоимость версии M50d – минимум 7 490 000 рублей. Пока что в РФ не будет представлен вариант xDrive50i с бензиновой 462-сильной «восьмеркой».
В числе основных конкурентов новинки Mercedes-Benz GLS (цена стартует с отметки 5 820 000 рублей, что всего лишь на 10 000 рублей дешевле по сравнению с базовым BMW X7), а также Range Rover (стоит минимум 6 864 000 рублей). Отметим, длина «икс седьмого» больше, чем у конкурентов: 5 151 мм против 5 130 мм у GLS и 4 999 мм у стандартного Range Rover. Больше и колёсная база: 3 105 мм против 3 075 и 2 922 мм соответственно.
В период с января по август 2018 года Mercedes-Benz GLS разошёлся в РФ тиражом 2 364 автомобиля, что на 16,9% меньше по сравнению с результатом первых восьми месяцев прошлого года. Range Rover купили 1 664 клиента (спад – 37,7%).
Немного X. Новая BMW 3 серии: обзор и видео