Главная » ФИНАНСЫ » Минтранс указал властям Якутии на непродуктивный «фирменный стиль»

Минтранс указал властям Якутии на непродуктивный «фирменный стиль»

Вместо конструктивного обсуждения плана по созданию единой дальневосточной компании власти Якутии вынесли вопрос на публику, что в последнее время стало «фирменным стилем» республики при обсуждении «сложнейших проектов». Об этом говорится в сообщении Минтранса, поступившем в РБК.

Речь идет о заявлении главы Якутии Айсена Николаева, который выступил против предложенного ведомством плана создать единую дальневосточную авиакомпанию на базе «Авроры», «дочки» «Аэрофлота». Вместо этого он предложил сформировать альянс, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям республики авиакомпании «Полярные авиалинии» и «Якутия».

В Минтрансе отметили, что решение о создании единого регионального перевозчика было принято еще в феврале, после чего проект дорожной карты направили во все субъекты ДФО.

«Представители же Якутии вместо конструктивного обсуждения документа и представления замечаний по нему выносят вопрос на публику. В последнее время это стало фирменным стилем региона при обсуждении сложнейших проектов. Очень непродуктивная практика», — заявили в Минтрансе. РБК направил запрос Николаеву.

Глава Якутии раскритиковал проект Минтранса словами «я еще не идиот»

Общество

www.adv.rbc.ru

Гендиректор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов заявил, что Николаев «как глава самого большого региона России прекрасно понимает все риски и перспективы проекта». Его слова РБК передал его представитель.

Горбунов добавил, что, чтобы выполнить поставленную президентом задачу по созданию единой дальневосточной авиакомпании, «совсем не обязательно работать под одним сертификатом эксплуатанта и быть одним юридическим лицом» и что «мировая практика подразумевает создание альянсов разной глубины и кооперации». У этих альянсов своя маршрутная сеть, при этом они во многом объединены одной политикой в области качества и сервиса, у них налажена совместная продажа билетов, пояснил Горбунов.

По его мнению, поручение президента «пытаются исполнить абсолютно формально, не вникая в детали и не оценивая риски». «Нас буквально окончательно хотят перевести на западные самолеты, поставить в зависимость от зарубежных производителей и поставщиков, а также буквально поставить крест на развитии наших компетенций в области самолетостроения, летной и технической эксплуатации отечественной техники», — заявил глава авиакомпании.

«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»

Бизнес

«Логический смысл, заложенный в поручении президента, подразумевает развивать не только маршрутную сеть на базе российских самолетов, но и вытекающее из этого создание опорных центров эксплуатации по всему Дальнему Востоку — это прежде всего Якутск и Хабаровск с полным набором компетенций», — пояснил Горбунов.

Например, рядом с Хабаровском расположен Комсомольск-на-Амуре, где производят SuperJet — «значит, поставки структурных компонентов будут молниеносными», привел пример Горбунов. Рядом также находится Иркутск, который сможет поставлять компоненты для МС-21, а затем возможно развитие технических центров в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, Чите, Благовещенске и Магадане, указал он. Предложение же «Авроры» — это прежде всего западная техника, отметил Горбунов. «Эти самолеты практически сразу займут все ниши от Сахалина, Владивостока, Петропавловска и до Новосибирска <…> поэтому развиваться нам уже будет некуда — ни поставок новых SSJ100, ни рабочих мест в производстве, ни центров компетенций по технической и летной эксплуатации отечественной техники просто не будет», — сказал он.

«Аэрофлот» решил сделать «Победу» самой крупной авиакомпанией России

Бизнес

На заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации замглавы департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев сообщил, что на первом этапе «Аэрофлот» продаст контрольный пакет своей «Авроры» администрации Сахалинской области, которая сейчас владеет 49%. После этого войти в капитал авиакомпании предложат властям и других дальневосточных регионов, отметил он.

Николаев в ответ выступил против создания единого перевозчика, предложив сформировать альянс авиакомпаний, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям Якутии «Полярные авиалинии» и «Якутия».

«Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером <…> и оставить нам [действующим якутским авиаперевозчикам] только убыточные рейсы — ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать», — заявил Николаев.

Создание альянса, участники которого будут работать в единой системе продажи билетов, вести единую тарифную политику и поделят между собой маршруты в Дальневосточном регионе, он назвал стандартной мировой процедурой.

Авиакомпания «Якутия», основными аэропортами базирования которой являются Якутск и Внуково (Москва), выполняет регулярные и чартерные полеты по Якутии, в города Дальневосточного федерального округа, центральные регионы России, страны СНГ, Юго-Восточной Азии и дальнего зарубежья.

По итогам 2019 года авиакомпания перевезла 713,15 тыс. человек, заняв 20-е место среди российских перевозчиков. «Аврора», обслужившая 1,66 млн клиентов, находится на 15-м месте. В авиапарке «Авроры» — 23 самолета, в том числе десять среднемагистральных Airbus A319 и 13 турбовинтовых Bombardier разных моделей. «Якутия» эксплуатирует более 20 самолетов иностранного и российского производства, включая шесть магистральных лайнеров Boeing 737 NG, пять среднемагистральных Sukhoi Superjet 100 и четыре региональных турбовинтовых самолета Bombardier Dash 8 Q300.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Виктория Полякова, Тимофей Дзядко, Мария Кокорева

Источник

Оставить комментарий