Главная » ФИНАНСЫ » Ozon извинился за «стрессовую» ночь с отменой заказов по ₽1 из-за сбоя

Ozon извинился за «стрессовую» ночь с отменой заказов по ₽1 из-за сбоя

Покупателям, чьи заказы были аннулированы, компания предоставит статус Premium на месяц или продлит уже существующую подписку. Также Ozon пообещал продавцам взять на себя затраты по движению товаров

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Компания Ozon принесла извинения покупателям и продавцам за технический сбой на сайте, в результате которого цена на некоторые товары в маркетплейсе упала до 1 руб. По аномально низким ценам были сделаны заказы, которые компания в итоге аннулировала. Сообщение Ozon разместил в своем Telegram-канале.

«Простите за стрессовую онлайн-ночь. <…> Очень досадно, что множество клиентов не получили товары. И мы признательны, что большинство с пониманием отнеслось к ситуации. Считаем, что это заслуживает особого статуса — на самый «распродажный» месяц года каждый клиент, чей заказ отменился из-за сбоя 1 ноября, станет Premium-покупателем. А тем, у кого подписка уже есть, продлим ее еще на месяц», — сообщила компания.

В Ozon также заверили продавцов, что отмененные заказы не будут учитываться в их показателях качества, маркетплейс также возьмет на себя затраты по движению товаров.

Сбой в работе Ozon произошел в ночь на 1 ноября. Один из владельцев магазинов, которые размещают товары на Ozon, сообщил vc.ru, что в полночь в двух его магазинах многие товары стали стоить от 1 до 50 руб. Также портал 78.ru со ссылкой на пользователя Ozon писал, что цены более чем на сотню товаров снизились почти на 98%.

Позже в Ozon подтвердили vc.ru, что незапланированное падение цен произошло из-за сбоя. «Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чем дело», — поясняли там.

Заказы, сделанные по неправильным ценам, аннулировали, покупателям начали возвращать деньги. «Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через два-три дня, в зависимости от банка», — комментировали в Ozon.

При этом Роспотребнадзор счел отмену заказов пользователей незаконной. В ведомстве пояснили, что даже в случае технического сбоя, из-за которого на сайте появляется неправильная цена товара, для потребителя юридически ситуация не меняется, потому что продажа товаров за 1 руб. — распространенная рекламная практика.

«Однако в таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может», — поясняли в службе.

Источник

Оставить комментарий