Главная » ФИНАНСЫ » За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн

За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн

На железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Для решения проблемы РЖД предложили внедрить схему trade-in, чтобы железнодорожные операторы покупали новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Стратегия описана в письме заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило в Минтранс. Копия документа от 18 июня есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника среди операторов. Представитель РЖД пояснил, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. «Рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновление парка», — утверждает он.

Представитель Минтранса переадресовал вопрос РБК в Минпромторг.

РЖД предложили продавать вагоны через схему trade-in

Pro

Схема trade-in поможет сбалансировать производство инновационных вагонов и вывод избыточного парка из сети РЖД, а также снизить средний возраст подвижного состава, пишет Шило. Сейчас срок службы обычного вагона — 22 года, инновационного — 32 года. Программу, по словам топ-менеджера, предлагается распространить сперва на полувагоны, чтобы не допустить дефицита в других видах подвижного состава.

www.adv.rbc.ru

По данным РЖД, в 2019 году было произведено 75,3 тыс. новых вагонов (в том числе 35,3 тыс. полувагонов). Но в первом полугодии 2020-го уровень производства упал на 50%, до 15 тыс. вагонов (10,7 тыс. — полувагоны), а в 2021 году будет произведено не более 40 тыс. Как указывает Шило, ожидается резкое снижение спроса и на новые полувагоны, хотя этот сегмент занимает до половины (48%) железнодорожного рынка.

В 2017 году государство направило на поддержку покупателей инновационных вагонов 5 млрд руб. В 2018-м субсидии составили еще 2 млрд руб. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в конце минувшего июня, что в господдержке отрасли на 2019 и 2020 годы «не было необходимости», однако допустил ее предоставление в 2021-м.

Подробнее о новой схеме поддержки производителей инновационных вагонов читайте в материале РБК Pro.

Автор:
Мария Кокорева

Источник

Оставить комментарий