Их роман длился 21 год. Спустя 12 лет после ухода любимого неизвестная публике актриса Театра Сатиры Татьяна Егорова выпустила в свет роман-исповедь «Андрей Миронов и я», где беззастенчиво поведала миру об интимных подробностях отношений со звездой.
Заодно в своем романе Егорова раздала «всем сестрам по серьгам» — словесного яда хватило не только на коллег. Прошло еще два десятилетия. Но и сегодня имя Егоровой ассоциируется только с этой книгой.
Мужчина к празднику. Роковые встречи Андрея Миронова
В 1966 году, получив диплом Щукинского училища, Татьяна Егорова пришла в Театр Сатиры. Спустя полвека в послужном списке актрисы — 9 телеспектаклей, 15 театральных работ, 16 фильмов. Причем, в кино − 5 эпизодов, 3 раза имя персонажа не указано, остальное — ничем не примечательные, как правило, крошечные роли. Даже в успешных картинах — «Служебный роман», «Однажды двадцать лет спустя», «Время желаний» — участие Егоровой осталось незамеченным.
Справедливости ради, в 1989-м Татьяна уволилась из Театра Сатиры, но после этого снялась еще в четырех лентах, основное время посвятив, как сама признавалась, литературе. Собственно, теперь рядом с ее фамилией обычно стоит не только «актриса», но и «журналист, писатель». Еще до выхода книги об Андрее Миронове Егорова написала повесть «Обрученные любовью», позже появился автобиографический роман «Русская роза» — тоже о любви. Но, скорее всего, платонической. Предположительно — к режиссеру Вадиму Абдрашитову.
В интервью она также упоминала свои эссе, статьи, пьесы. Однако ни критику, ни публику, ни коллег все это не интересовало. Книга о Миронове же пережила несколько переизданий.
Лариса Голубкина: «Зачем он тебе?» — спросил меня папа Андрея Миронова
«Я написала всю правду… Кате досталась дочь, Ларисе, человеку безумного тщеславия, достались приемы, встречи со знаменитыми людьми, а мне — любовь».
Катя — актриса Екатерина Градова, известная по роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны», Лариса — Лариса Голубкина, для которой дебютом стала «Гусарская баллада» и главная роль Шурочки Азаровой. Что характерно, карьеры обеих тоже не блистательны. У Градовой было еще «Место встречи изменить нельзя» (подельница вора в законе Ручечника), у Голубкиной — «Трое в лодке, не считая собаки» (Энн). Но и та, и другая удостоились чести стать официальными супругами Андрея Миронова. Даром, что любил он, по утверждению Егоровой, только ее, тайную жену. А те были — «для вида, для обозначения».
Первый официальный брак случился в 56 лет
Но почему он выбрал ее? Что в этой женщине было такого особенного, что двадцать лет и один год (с перерывом на недолгий брак с Градовой, когда Егорова и Миронов даже не здоровались) он не мог расстаться с ней. Несмотря на бурные протесты властной мамы — Марии Владимировны.
«Мы очень подходили друг другу по характеру. Оба были смешливые, оба прекрасно танцевали. Я читала наизусть стихи — ему это нравилось, потом он выучил Пастернака и стал читать мне. Потому что: как это — я знаю, а он нет?..».
Железная мама Андрея. Мария Миронова — жена и мать актёра, бабушка актрисы
О детстве и юности Татьяны почти ничего не известно. Родилась в Москве. Бабушка, талантливый модельер, наряжала известных москвичек. Родители были художниками, но всесоюзной славы не добились. А Таня с детства писала стихи, занималась в драмкружке «Родник», где актерскому мастерству также учились Сергей Шакуров, Валентин Смирнитский, Василий Бочкарев…
«Я ничего не боялась. Такой атаман — и во дворе, и дома… В пятилетнем возрасте прыгала на лыжах с трамплина на Воробьевых горах…».
«Когда мне было шесть лет, я бегала на Рижский вокзал провожать поезда… Именно в Риге мы познакомились с Андрюшей, и именно в Риге, во время гастрольного спектакля, он умер у меня на руках».
Спустя много лет Егорова станет искать в отношениях с Мироновым мистические совпадения, магию чисел. Увлечется астрологией. И при этом в каждом интервью будет обязательно отмечать, что она — православная…
Татьяна забеременела от Андрея — случился выкидыш. Они подали заявление в загс — тяжело заболел его отец, Александр Менакер. Ссоры у Егоровой и Миронова случались такие, что билась не только посуда. Актер поднимал на нее руку. Они не однажды разбегались. Но потом снова сходились.
«Так сложилась жизнь — у меня не было ни детей, ни родителей. Я жила одна…»
Судя по всему, родители ее развелись, мать снова вышла замуж, оставив Татьяне комнату в коммуналке на Арбате. И, возможно, больше не интересовалась жизнью дочери.
Позже Егорова признается, что всегда нравилась мужчинам — многих привлекал ее веселый характер, предложения руки и сердца поступали с завидной регулярностью. Но никто не выдерживал сравнения с Андреем. И только когда была опубликована ее исповедь о Миронове, появился тот единственный, о котором она впервые за 56 лет могла, не таясь, сказать: мой муж.
Александр Ширвиндт: «Жду, когда Ломоносов в лаптях с рукописью припрётся»
Теперь мечтает встать рядом с Буниным и Набоковым
Прочитав книгу Татьяны, бизнесмен Сергей Шелехов понял, что именно такую женщину искал всю жизнь. И нашел ее на даче Марии Владимировны Мироновой, куда Егорова, увидев вещий сон, неожиданно примчалась.
14 лет они были счастливы. Даже обвенчались. Вместе читали книги, ловили рыбу, принимали витамины. Сергей Леонидович сам поставил пьесу Татьяны «Пипаркукас»… Но четыре года назад он умер. И Татьяна снова осталась одна.
Теперь литература — это, видимо, все, чем она может занять себя. Как-то обмолвилась, что заканчивает книгу об интригах вокруг нее, о том, как вели себя персонажи романа-исповеди.
Александр Ширвиндт, кстати, рассказывал: «Есть такая замечательная писательница Татьяна Егорова. Она стала о-о-очень популярной после книги „Андрей Миронов и я“… Я там — главное действующее дерьмо… Так вот, когда-то я взял Таньку за ручку и с каким-то рассказиком привел к Вите Веселовскому в „Клуб 12 стульев“. То есть, по сути, сделал ее писательницей… Брать за ручку надо не всякого. И в руки давать ручку тоже не каждому».
Татьяна Николаевна на негативные отзывы внимания не обращает. Признается, что написала не всю правду, а лишь половину. И, если бы в книге была хоть толика лжи, кто-то из персонажей давно подал бы в суд…
«Я знала, что пишу бестселлер», — без ложной скромности говорила она. А на вопрос «Читаете ли вы современных женщин-прозаиков? Хотите ли войти в их ряды?» уверенно отвечала: «Уже вошла. Теперь мечтаю войти в один ряд с Буниным и Набоковым».
Ждем-с…