Главная » НАУКА » Найдены три гена, ответственные за проникновение раковых клеток молочной железы в мозг

У мышей найдены три гена, позволяющие объяснить, каким образом раковые клетки молочной железы преодолевают естественный барьер и попадают в мозг, сообщили американские исследователи из Онкологического центра в Нью-Йорке.

Ранее ученым уже удалось выяснить, что два гена (COX2 и HB-EGF) способствовали распространению раковых клеток к легким. По мнению специалистов, третий ген (ST6GALNAC5) оказывает влияние на формирование липкой оболочки у раковых клеток, что позволяет им задерживаться в кровеносных сосудах мозга достаточно долго, чтобы просочиться через них и проникнуть в ткани мозга. Исследование было опубликовано в свежем номере журнала Nature.

Когда рак распространяется от молочных желез к мозгу, раковые клетки должны пройти через так называемый кровяной барьер мозга. Новое исследование пролило свет на то, каким образом раковые клетки преодолевают защитный барьер мозга, сообщили ученые.

Специалисты провели эксперимент на мышах, которым ввели раковые клетки, взятые у женщин, рак груди которых распространился в мозг. Исключили из эксперимента мышей, у которых могла развиться опухоль мозга. Затем исследователи проанализировали, какие гены в клетках мышей и человека были самыми активными.

Ученые пришли к выводу, что гены COX2 и HB-EGF делают раковые клетки более активными и агрессивными, а ген ST6GALNAC5, возможно, вызывает химическую реакцию, которая приводит к образованию липкой поверхности раковых клеток за пределами молочной железы, помогая тем самым преодолеть естественный защитный барьер мозга.

medicinform.net