Главная » НАУКА » Новая технология размножения клеток сетчатки глаза поможет лечить слепоту

Новая технология размножения клеток сетчатки глаза поможет лечить слепоту

Ученые утверждают, что они в состоянии успешно воспроизводить методом печати новые глазные клетки, которые могут быть использованы для лечения потери зрения. Данные были опубликованы в журнале Biofabrication (Великобритания), исследование проводилось с использованием клеток крыс. Результаты являются предварительными и показывают, что струйный принтер можно использовать для печати двух типов клеток сетчатки — ганглиозных и глиальных. Команда ученых Кембриджского университета утверждает, что подобное открытие позволит осуществлять терапию для людей с повреждением сетчатки — светочувствительного слоя ткани на задней стенке глаза, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Ганглиозные и глиальные клетки передают информацию от глаза к определенным частям мозга и обеспечивают поддержку и защиту нейронов. Печатные клетки оставались здоровыми и сохраняли свою способность к выживанию и росту в организме. Соавторы исследования, профессор Кит Мартин и доктор Барбара Лорбер заявили, что потеря нервных клеток в сетчатке является особенностью многих глазных болезней, ведущих к слепоте. Сетчатка имеет организованную структуру, и точное расположение клеток по отношению друг к другу является критическим для эффективности зрительной функции.

Исследование показало, что клетки, полученные из зрелой центральной нервной системы глаза, могут быть напечатаны с использованием пьезоэлектрического струйного принтера. Хотя результаты являются предварительными, цель состоит в развитии этой технологии для использования в восстановлении сетчатки в будущем. В настоящее время ученые планируют произвести попытку печати других типов клеток сетчатки, в том числе светочувствительных фоторецепторов — палочек и колбочек. Ученым уже удалось победить слепоту у мышей с использованием трансплантации стволовых клеток.

Исследовательская работа может сыграть решающую роль в создании электронных имплантатов сетчатки для людей. Тот факт, что глазные клетки могут выжить в процесс печати, открывает захватывающие возможности использования подобного метода в будущем для создания тканей для регенерации глаза и восстановления зрения у слепых.

medicinform.net