Главная » НАУКА » Российские ученые рассказали о последних достижениях в области виртуальной реальности

Российские ученые рассказали о последних достижениях в области виртуальной реальности

В виртуальном мире можно сымитировать что угодно. Предоставлено И. Розановым.

Многие из нас уже попробовали покататься в этом пространстве на американских горках, полюбоваться какими-нибудь виртуальными джунглями на всевозможных научно-технических выставках. Да, пожалуй, на этом наше представление о виар-технологиях и заканчиваются. Мы решили расширить знания о среде, которая «взаимодействует» с человеком посредством органов чувств, ручных и ножных манипуляторов, и, как оказалось, не только развлекает, но еще тренирует, учит, лечит и не только…

Для начала – новая бодрящая новость из Китая. Один из известнейших местных IT-гигантов объявил, что, словно папа Карло откроет своим пользователям 22 января, в китайский Новый год, собственную метавселенную или Метаверс (Metaverse – это объединение физического, биологического и цифрового миров в единое пространство). В этой измененной реальности можно будет гулять (при помощи VR-очков) по китайским торговым кварталам, заходить в бутики, примерять одежду и совершать покупки (последние-то, как раз, настоящие). По всей видимости, правительству Китая эта идея весьма приглянулась, и, по данным pandaily.com, оно замахнулось сразу на «метавселенную Китая» или Chinaverse.

Итак, горизонт, к которому стремиться Поднебесная во главе со своей коммунистической партией, обозначен. Теперь хорошо бы понять, до каких высот развились мировые VR-технологии, которые должны будут реализовывать подобные планы, граничащие с фантастикой, и нужно ли нам вообще стремиться к ней.

Погружение человека в VR-пространство. Предоставлено МГППУ.

За последние 34 года, прошедшие с момента, когда американский учёный в области визуализации данных и биометрических технологий Джарон Ланьер ввел понятие «виртуальная реальность», много воды утекло. Современные VR-шлемы настолько совершенны, что отслеживают незначительные наклоны  и повороты головы и моментально, тратя на детекцию доли секунды, выводят информацию на дисплей. Многоканальная акустика позволяет пользователю понимать локацию звука, чтобы, к примеру, ориентироваться на гудок виртуального трамвая. Он, конечно, не причинит вреда, – сценку про Аннушку, которая пролила масло, в виртуале пока обыграть сложно. Но, согласитесь, будет обидно, если не удастся увернуться от огромной махины.

Впрочем, первые шаги по имитации тактильных и осязательных ощущений тоже уже сделаны. Специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали перчатки виртуальной реальности, с обратной связью. Их уже испытали на виртуальном имитаторе игры на пианино. Есть также перчатки, которые способны «нагреваться» в виртуале.

При помощи VR-технологий учат управлять самолетом, прыгать с парашютом…

Источник

Оставить комментарий