Главная » НАУКА » Ученые выяснили, что мешает больным коронавирусом восстанавливаться

Ученые выяснили, что мешает больным коронавирусом восстанавливаться

Как сообщили «МК» на факультете биоинженерии и биоинформатики НИИ ФХБ им.Белозерского МГУ, его сотрудники решили проверить гипотезу с поражением стволовых клеток. Дело в том, что именно в эпителиальных клетках оказалось больше всего белков, с которыми вступает во взаимодействие вирус от носоглотки до легких.

Исследователи попытались ответить на вопрос: почему начиная с носа, организм не выставляет надежный барьер болезни? Не мешает ли клеткам эпителия восстанавливаться какой-то другой, более глубинный процесс? Оказалось, что при попадании SARS-CoV-2 в дыхательные пути, вирус поражает не только сами клетки эпителия, но и их стволовые клетки. Потомки стволовых клеток способны превращаться в разные типы клеток, выполняющих различные функции. При обычном ОРЗ клетки восстанавливаются исправно, и человек довольно быстро выздоравливает. Происходит это потому, что стволовые клетки, ответственные за регенерацию (восстановление) эпителиальных клеток, при ОРЗ не поражаются.

А вот в случае с новым коронавирусом все обстоит иначе. Оказалось, что в самих стволовых клетках есть белки, через которые новый вирус может проникать в эти клетки и блокировать их восстановительную функцию.

Учёные предполагают, что именно это может быть одной из причин высокой патогенности нового коронавируса, приводящего к COVID-19. Знание этого механизма, кстати, может помочь найти правильный способ терапии этого заболевания.