Главная » АВТО » Новая Tata Safari: теперь не вездеход, а конкурент семиместной Креты

Новая Tata Safari: теперь не вездеход, а конкурент семиместной Креты

Индийская Tata полностью раскрыла облик своего нового кроссовера. Хотя новый он условно, ведь на деле перед нами – трехрядный вариант паркетника Harrier (да, у индийцев есть модель с именем, как у Тойоты).

 

Предвестника трехрядного SUV – концепт Buzzard – Тата Motors показала еще в марте 2019-го на Женевском автосалоне, а в феврале 2020-го, уже на домашней выставке Auto Expo, дебютировал предсерийный вариант, переименованный в Gravitas. Считалось, что последнее название сохранят для товарной модели, более того, соответствующая надпись красовалась на корме пойманного совсем недавно конвейерного кросса. Однако в начале января 2021-го Tata заявила о том, что в продажу такой паркетник поступит под хорошо знакомым каждому индийцу именем Safari, тогда же были опубликованы тизеры серийной версии. Напомним, модель Safari в гамме компании появилась в 1998 году, в 2012-м она пережила рестайлинг, получив «фамилию» Storme. То был рамный внедорожник (ролик с ним можно посмотреть в нашей предыдущей новости), он предлагался с задним или полным приводом, конвейер вездеход покинул в 2019-м. Ну а сегодня Tata поделилась полноценными фирменными картинками кросса Safari, одновременно объявив о старте массового производства.

Совершенно новым паркетник назвать нельзя, ведь это всего лишь удлиненный вариант Tata Harrier. Пятиместный SUV стартовал на домашнем рынке в прошлом году, он создан на платформе OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – так Tata обозначила удешевленную версию «тележки» D8 от Jaguar Land Rover (индийцы владеют британской фирмой; на оригинальной платформе базируется, например, прежний Land Rover Discovery Sport). Внешне от брата растянутый кросс отличается радиаторной решеткой и задним бампером, блоки фар у него имеют хромированную окантовку вместо глянцевой, плюс заменили багажную дверь, окошки в задних стойках сделали крупнее. Габариты серийного Safari пока не названы. Длина Gravitas равна 4661 мм, что на 63 мм больше, чем у Tata Harrier, колесная база у машин идентична – 2741 мм.

На единственной обнаруженной на данный момент картинке салона запечатлен второй ряд: Tata Safari предложат в шестиместном исполнении, с «капитанскими» креслами. Но будет и семиместная версия. В остальном же внутри паркетник, скорее всего, скопировал Harrier. Ранее местные СМИ предположили, что Safari обзаведется камерами кругового обзора и адаптивным круиз-контролем (у Harrier одна камера и стандартный «круиз»), теперь же о них не вспоминают. Зато пишут, будто у новой версии дисковые тормоза «по кругу», тогда как у пятиместного кросса задние – барабанные. Как и короткому кроссу, трехрядному еще положены панорамный люк в крыше, климат-контроль, водительское кресло с электрорегулировками, салонное зеркало с автоматическим затемнением и «внедорожная» система Terrain Response (режимы Normal, Wet и Rough).

Двигатель один на двоих – это турбодизель Kryotec 2.0 (он же Multijet II от FCA, так как мотор от JLR оказался слишком дорогим) мощностью 170 л.с., который работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или  «автоматом» (АКП – от Hyundai). Привод у и Harrier, и у Safari только передний. При этом Tata вновь напомнила о том, что платформа OMEGA Arc позволяет внедрить полный привод, то есть в будущем либо оба кросса, либо один из них (в этом случае, таковым, скорее всего, окажется Safari, ибо он считается флагманом) вполне могут обзавестись версией 4×4.

На родине заказы на трехрядный паркетник начнут принимать 26 января. Safari будет конкурировать с MG Hector и Mahindra XUV500, также местные профильные медиа записали в соперники новинке Tata семиместную Hyundai Creta, которая только готовится к премьере в Индии.

Источник

Оставить комментарий