Главная » АВТО » «Потеряется смысл мотоцикла»: байкерам могут запретить ездить между рядами

«Потеряется смысл мотоцикла»: байкерам могут запретить ездить между рядами

«Потеряется смысл мотоцикла»: байкерам могут запретить ездить между рядами

В Госдуме разработали законопроект, запрещающий мотоциклистам ездить между рядами. За параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе владельцев мотоциклов может ждать штраф от 3 до 15 тысяч рублей. Однако, если будут зафиксированы признаки опасного движения, то санкции могут дойти вплоть до лишения свободы. «МИР 24» узнал у экспертов, насколько целесообразен данный законопроект.

«Вряд ли этот законопроект пойдет на пользу, ведь тогда теряется смысл мотоцикла. Это двухколесное транспортное средство и со своими габаритами оно может двигаться по одной полосе с автомобилями, не причиняя неудобства никому. Само движение между полосами предусматривает более успешный проезд пробок. Я бы, скорее, наоборот, давал мотоциклистам государственные дотации за то, что они летом разгружают транспортные потоки в крупных городах», – считает президент мотоклуба Z-BROTHERS Олег Брейтер.

По мнению Олега Брейтера, с принятием законопроекта меньше мотоциклов на дорогах не станет, скорее, это приведет к тому, что владельцы двухколесного транспорта будут нарушать ПДД.

«Если законопроект будет принят, то вряд ли на дорогах станет меньше мотоциклистов, его просто будут нарушать, и кроме неудовольствия это ничего не вызовет. Я езжу и на мотоцикле, и на автомобиле, и всегда с пониманием отношусь ко всем участникам дорожного движения. Этот законопроект можно назвать антинародным», – отмечает Олег Брейтер.

Как говорит юрист международной юрфирмы «Ильяшев и Партнеры» Максимилиан Гришин, в российском законодательстве уже урегулированы ПДД для мотоциклистов и владельцев мопедов, в том числе по движению по междурядью и опасному лавированию. А само понятие «опасная езда» включает в себя совокупность повторяющихся нарушений ПДД, куда входят частые маневры на дороге, создание помех для других участников.

«Я считаю любое регулирование в этой сфере больше популизмом, чем рабочим инструментом. Как раньше ни пытались их контролировать – вводили госрегистрацию, начали ставить на учет и выдавать российские номера, ввели категорию А – ничего не работает. Главная проблема – мотоциклистов невозможно поймать. Камеры не успевают их фотографировать, инспектор редко может находиться в пробке в междурядье, также часто у них отсутствует номер. Поэтому водители мотоциклов и мопедов этим активно пользуются и ускользают ненаказанными», – говорит Максимилиан Гришин.

Однако с этим утверждением не согласен автоюрист Дмитрий Славнов. По его мнению, штрафы мотоциклистам приходят в том же порядке, что и владельцам автомобилей. Алгоритм камеры за доли секунды фиксирует номер транспортного средства и обрабатывает его, если было нарушение. Кроме того, сейчас все больше распространены мотобаты.

«Мотоциклист ничем не отличается от рядового автовладельца. У него точно такие же правила, он точно так же сдавал на категорию, мотоциклист такой же участник дорожного движения, как и автовладелец. У нас одно и то же законодательство для всех, почему идут двойные стандарты? Все, кто управляют транспортными средствами, перед законом равны. Если разметка 1.5 позволяет перестраиваться из ряда в ряд, то здесь никакого нарушения нет. Однако если такое происходит на сплошной полосе – то штрафовать необходимо», – комментирует Дмитрий Славнов.

Как считает Дмитрий Славнов, вопреки распространенному мнению, владелец мотоцикла чаще соблюдает ПДД, чем автомобилист. Это обуславливается тем, что мотоциклист больше заботится о своей безопасности, поэтому чаще перестраховывается, а статистика показывает, что ДТП с мотоциклами происходит в несколько раз меньше, чем с автомобилями.

«Любая санкция нуждается в адекватном применении. Пока непонятно, как будут ловить мотоциклистов. Суммы штрафов небольшие и существенно на ситуацию не повлияют. Здесь нужно действовать не законом, а общей культурой», – заключает Максимилиан Гришин.

Мария Приходько

Источник

Оставить комментарий