Главная » ЭКОНОМИКА » Деньги на дублер Пятницкого шоссе выделят из бюджета Подмосковья

Деньги на дублер Пятницкого шоссе выделят из бюджета Подмосковья

Подмосковье оплатит строительство дублера Пятницкого шоссе, поскольку потенциальных инвесторов нет. По словам экспертов, инвесторы не хотят входить в проекты, поскольку сейчас невозможно спрогнозировать экономическую ситуацию

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Власти Подмосковья ищут компанию, которая построит новую дорогу — пятикилометровый дублер Пятницкого шоссе, 9 млрд руб. на нее выделят из областного бюджета, со ссылкой на региональный минтранс сообщил «Коммерсантъ».

Трасса начнется недалеко от границ Москвы в районе поселка Светлые Горы, где будет съезд на дублер с действующего шоссе. Затем она пройдет в обход населенных пунктов с запада и вернется на Пятницкое шоссе после деревни Юрлово.

На проектирование и стройку область выделит 9 млрд руб. Шестиполосное освещенное шоссе, рассчитанное на скорость движения 120 км/ч, будут строить в 2023–2025 годах. На втором этапе Пятницкое шоссе от границы с Москвой до дублера расширят с двух до шести полос, но сроки неизвестны. В областном минтрансе не исключили, что впоследствии названия дублера и шоссе изменят для удобства жителей.

Само 50-километровое Пятницкое шоссе начинается от МКАД на северо-западе (это основная магистраль столичного района Митино) и ведет к Солнечногорску. За последние десять лет вдоль трассы построили множество жилых комплексов, дорогу периодически ремонтируют, но без кардинальных изменений. Как пояснили изданию в областном минтрансе, реконструкция нецелесообразна, поскольку магистраль проходит в основном через населенные пункты — для расширения шоссе нужно изымать земельные участки.

Шоссе давно перегружено из-за жилой застройки, недостаточной и неравномерной ширины проезжей части, отметил член Общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков. Он считает, что придется решать вопрос о стыковке дублера с улично-дорожной сетью Москвы и ближнего Подмосковья. «Если трасса просто будет вливаться в существующее шоссе, то лишь перегрузит его еще больше. Нужно искать иное решение, которое позволило бы перераспределить трафик», — отметил эксперт.

Строительство дублера обсуждается с 2016 года, тогда речь шла о платной дороге. В 2021 году эти планы подтвердило распоряжение министерства инвестиций Московской области, но в итоге от них отказались, пишет «Коммерсантъ».

Читайте на РБК Pro

Pro

Почему вам придется играть в офисную политику, даже если не хотите

Инструкции

Pro

Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании

Статьи

Pro

Гендиректор Amazon: переосмыслять бизнес нужно, когда все хорошо

Статьи

Pro

Скучно, да еще и сложно: 6 мифов о сайклинге

Статьи

Pro

Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

Статьи

Pro

Рынок США достиг справедливой оценки. Об этом говорит «Правило 20»

Статьи

Pro

Почему мы теряем психологическую устойчивость и как снова ее обрести

Инструкции

Pro

Снова в школу: что будет с рынком онлайн-образования в России

Статьи

Поскольку социально-экономическая значимость объекта высока, а потенциальных инвесторов нет, власти Подмосковья решили оплатить строительство дороги из бюджета, сказали изданию в областном минтрансе. Проезд по дублеру будет бесплатным.

Ряд региональных проектов Подмосковье осуществляет в рамках концессий, например прокладку дублера Егорьевского шоссе или Новолыткаринского шоссе (дублер МКАД). Из последнего проекта ранее из-за увеличения сметы вышла одна из компаний, но, как позже заверили власти, на строительстве и финансировании дороги это не отразится, сообщал «Коммерсантъ».

С проблемами в поиске инвесторов столкнулся и «Автодор»: госкомпания на днях объявила повторный тендер по строительству участка ЦКАД в Одинцовском районе, поскольку на первый конкурс никто не пришел. Однако в областном минтрансе сохраняют планы строить платные дороги. Поскольку бюджет ограничен, строительство ряда востребованных для региона дорог «рассматривается с применением механизма государственно-частного партнерства», сказали в нем.

Когда десять лет назад начинались первые концессионные проекты, на конкурс приходило по три-четыре претендента, но сейчас достоверных прогнозов никто сделать не может, отметил в беседе с изданием директор НИИ экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

«Непонятно, к примеру, как и чем ты будешь отдавать кредит в банке, который возьмешь на строительство. Сегодня компании четыре раза подумают, прежде чем войти в долгосрочный проект», — пояснил он. Как считает эксперт, если концессии в дорожной стройке и останутся, то «с преобладанием государственных денег».

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий