Страна заняла второе место после Ирака, поставив Индии в мае 819 тыс. баррелей. На фоне западных санкций Москва наращивает экспорт нефти в азиатские страны, которые могут купить российские сорта с крупным дисконтом
Фото: Anupam Nath / AP
Россия в мае стала вторым крупнейшим экспортером нефти в Индию, сообщает Reuters со ссылкой на данные торговых источников. Первое место удерживает Ирак, а Саудовская Аравия сместилась на третье.
На индийские НПЗ в прошлом месяце поступило около 819 тыс. баррелей российской нефти (в апреле — всего 277 тыс.). На российские сорта пришлось около 16,5% всего импорта в республику в мае. Как поясняет Reuters, интерес европейских покупателей к российской нефти после санкций снизился, поэтому Индия может покупать ее с большим дисконтом.
В марте поставки российских углеводородов запретили США, а в начале июня Евросоюз в рамках шестого пакета санкций против России утвердил постепенный отказ от поставок нефти и нефтепродуктов из страны морским путем. Под санкции западных стран попали некоторые российские энергетические компании, а также продажа оборудования для энергетического сектора и инвестиции в него.
Reuters сообщил, что крупнейшие сырьевые трейдеры с 15 мая планировали сократить закупки российских нефти и нефтепродуктов.
В Москве заявили, что найдут другие рынки сбыта. 9 мая вице-премьер Александр Новак заявил, что у России появились новые покупатели, а объем поставок по нескольким направлениям, в том числе в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, вырос.
В мае азиатские страны впервые обогнали Европу по объемам закупаемой у России нефти. Аналитик Kpler Джейн Се отметила, что этот показатель вырос в основном благодаря увеличению закупок в Индии.
Читайте на РБК Pro
Pro
Незаконное увольнение: что делать, если вас «попросили уйти»
Инструкции
Pro
Серендипность: как сделать стечение обстоятельств неслучайным
Инструкции
Pro
Когда айтишника можно заменить программным роботом и сэкономить
Статьи
Pro
Банки в России срочно меняют ПО из-за санкций. Что ждет рынок финансов
Прогнозы
Pro
Скучно, да еще и сложно: 6 мифов о сайклинге
Статьи
Pro
CRM-маркетинг: четыре главные метрики для оценки результата
Инструкции
Pro
Быть веганом полезно. Правда ли это
Статьи
Pro
Рынок США достиг справедливой оценки. Об этом говорит «Правило 20»
Статьи
Авторы
Теги