Главная » ФИНАНСЫ » Авиаторы заявили о возможных проблемах с обработкой полей на юге России

Авиаторы заявили о возможных проблемах с обработкой полей на юге России

Ограничения на полеты на юге России создали сложности для авиаобработки полей. Авиаторы пожаловались на высокую стоимость трекеров ЭРА-ГЛОНАСС, установить которые требуется для получения разрешения на полеты

Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Малые авиаторы попросили Росавиацию, администрацию президента, Минобороны и Минсельхоз предотвратить срыв авиаработ по опрыскиванию полей, химпрополке от сорняков и защите от насекомых на юге России, сообщил «Коммерсантъ».

О рисках малые авиаторы предупредили после письма начальника Национального центра управления обороной Михаила Мизинцева в Минтранс, Ространснадзор и Росавиацию от 24 марта. В нем говорится, что Генштаб разрешил выполнять авиационно-химические работы в Южном федеральном округе (ЮФО) только на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, «допущенных к выполнению полетов в районе проведения специальной военной операции», пишет издание.

Эти ограничения «разрушительны для сельского хозяйства и авиации», говорится в письме исполнительного директора Ассоциации авиаработ Вадима Цыганаша в управделами президента. По данным приволжского и южного территориальных управлений Росавиации, на выполнение авиахимработ сертифицированы всего 126 Ан-2 и Ми-2, остальные — это 143 сверхлегких ВС.

Из-за ограничений невозможно будет выполнить 60–70% работ по распылению гербицидов на площади до 2,5 млн га (половина обрабатываемых в ЮФО), сказал изданию Цыганаш. По оценке ассоциации, без обработки урожайность может упасть на 15–30%, а при высокой влажности и дождях — до 50–60% из-за невозможности использования наземной техники. При этом привлечение Ан-2 и Ми-2 в 2–2,5 раза дороже для фермеров, чем сверхлегких судов, отметили в ней.

По словам Цыганаша, к середине апреля Генштаб допустил к авиахимработам лишь 22 самолета Ан-2 и три вертолета Ми-2. 14 апреля Росавиация предложила допустить и сверхлегкие суда, однако потребовала снизить разрешенную высоту до 50 м и «оперативно предоставлять при необходимости опознавания органам ПВО требуемую информацию».

По словам источников издания среди авиаторов, в начале апреля им разослали «алгоритм взаимодействия» с Минобороны, обязав устанавливать авиационный трекер, совместимый с ЭРА-ГЛОНАСС. Этот трекер должен обеспечивать передачу данных по сетям GSM и спутниковому Iridium один раз в десять секунд. Подача данных должна производиться через личный кабинет в системе «Каскад». Ее оператор — ассоциация «Аэрохимфлот», на Ан-2 которой уже установлены трекеры и с чьими «лоббистскими усилиями» недопущенные авиаторы связывают ограничения.

Читайте на РБК Pro

Pro

Другая рецессия: как кризис доверия влияет на экономики

Статьи

Pro

Критическая инфраструктура: можно ли ее защитить без западных технологий

Инструкции

Pro

Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль

Инструкции

Pro

Увольнение — ошибка: почему даже в кризис важно удерживать кадры

Инструкции

Pro

Как китайские бренды будут заполнять вакуум на российском рынке

Статьи

Pro

Вам необходимо снизить фонд оплаты труда. Как сделать это законно

Инструкции

Pro

Как разработка хирургических инструментов сделала иммигранта миллиардером

Статьи

Pro

Переждать не получится: как за два-три года изменится российский бизнес

Прогнозы

Датчик стоит 50–65 тыс. руб., вместе с установкой — около 100 тыс. руб., и это «непосильные траты, не считая $2 за час обслуживания», отметил в беседе с изданием глава «Авиахим-Юг» Петр Прихидько. «Ан-2 не могут конкурировать по цене обработки 1 га с малообъемной техникой, и единственный способ навязать услуги — это отсечение других игроков», — сказал он. Так, цена обработки 1 га на сверхлегком судне на 100 руб. дешевле, чем на Ан-2.

Помимо этого при попытке установить нужные трекеры эксплуатанты столкнулись с дефицитом, пишет издание. Ближайшая запись только на июнь, говорит руководитель аэродромного комплекса «Аэромакс» в Ростовской области Максим Меркулов.

По словам авиатора, работа легких СП-30 и «Бекасов» обходится заказчику в 200–300 руб. за 1 га, тогда как у Ан-2 цена превышает 2,8 тыс. руб. В сверхлегких самолетах в основном используют бортовые навигационные контроллеры «АвтоГРАФ» Первой навигационной компании: данные на сервер передаются с частотой три секунды. «Но Росавиация, Минобороны и Минсельхоз не реагируют на наши предложения по передаче кодов с трекера», — говорит Меркулов.

В свою очередь, глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин заявил, что Минобороны устанавливает требования к трекерам из собственных соображений безопасности и «лоббизма быть не может». По его словам, ведомство потребовало именно спутниковые трекеры, поскольку те обеспечивают 100% покрытия, в то время как у трекеров с передачей данных по GSM-каналам покрытие зависит от вышек связи. «На радаре ПВО сверхлегкое судно может дать такой же засвет, как и вражеский беспилотник, невозможно летать без опознавания, как в прошлой жизни», — сказал Галиуллин.

Глава «Аэрохимфлота» также опроверг информацию о дефиците датчиков. По его словам, в альянс с заявкой об установке никто не обращался: «Небольшие эксплуатанты хотели схитрить и обойтись без трекеров или купить один на десять бортов, а там есть IMEI — разумеется, это не нравится тем, кто хотел сэкономить».

В качестве примера пренебрежения безопасностью Галиуллин привел крушение Ми-2 на Кубани 17 апреля во время обработки сельхозугодий: вертолет работал «по черной схеме». Он также подчеркнул, что воздушных судов альянса и других Ан-2, эксплуатируемых легально, вполне достаточно, чтобы обеспечить основные объемы авиахимработ на юге России, а стоимость обработки 1 га на Ан-2 не превышает 600–700 руб. с НДС.

С конца февраля ни один фермер не сообщал о возможных проблемах с авиаработами, сообщил изданию замминистра сельского хозяйства Ростовской области Дмитрий Репка. По его словам, в регионе «не видят проблемы с обработкой наземными способами»: невозможно обработать «с земли» исключительно рис.

Однако президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский предупредил, что наземная техника не справится в борьбе с летающими вредителями вроде мотылька и саранчи. К тому же производительность и эффективность у наземного транспорта в химработах во многом ниже. В РЗС знают об проблеме, но рассчитывают, что власти смогут «урегулировать ситуацию с допусками» до середины мая, когда начнется основной этап обработки кукурузы и зерновых.

РБК направил запрос в департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Источник

Оставить комментарий