По данным агентства, оператор «Сахалин-2» предлагает покупателям оплачивать СПГ в отличной от доллара валюте, поскольку при оплате долларом могут возникнуть сложности из-за антироссийских санкций
Фото: Сергей Красноухов / ТАСС
Оператор завода сжиженного природного газа (СПГ) «Сахалин-2» предлагает своим клиентам оплачивать поставки топлива в отличной от доллара валюте, в том числе в рублях, если из-за зарубежных санкций возникнут проблемы с оплатой в долларах, сообщает Bloomberg.
«Покупатели должны использовать альтернативные валюты, включая рубль, евро, иену или британский фунт стерлингов, если оплата в долларах, установленная в контрактах, не может быть произведена», — цитирует агентство соответствующие документы.
По данным Bloomberg, оператор «Сахалина-2» проводит реорганизацию из-за западных санкций в условиях роста спроса на СПГ в мире. «Россия просит покупателей завода СПГ «Сахалин-2», чтобы они платили в рублях или другой валюте, если из-за санкций возникнут проблемы с оплатой в долларах США», — указали в агентстве.
В конце июня президент России Владимир Путин подписал указ о передаче всех прав и обязанностей оператора проекта по производству сжиженного газа «Сахалин-2» — компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», зарегистрированной на Бермудских островах, — созданной правительством компании. Имущество «Сахалин Энерджи» передается государству, новый оператор получит право безвозмездного пользования.
Акционерам «Сахалин Энерджи» дали время, чтобы согласиться на получение доли в новом ООО «Сахалинская энергия». Ими были «Газпром» (50% плюс одна акция), Shell (27,5% минус одна акция), а также Mitsui & Co (12,5%) и Mitsubishi (10%). Англо-голландская Shell еще в конце февраля объявила о выходе из совместных проектов с «Газпромом», в том числе из «Сахалина-2».
Проект «Сахалин-2» включает в себя три буровые платформы в Охотском море у северо-восточных берегов Сахалина, технологический комплекс в северной части острова, завод СПГ и терминал на юге Сахалина.
«Сахалин-2» производит 10 млн т СПГ в год, около 60% топлива проекта потребляется Японией. Власти страны ранее призвали Mitsui & Co и Mitsubishi Corp. сохранить доли в проекте. В конце июля Токио уведомил о соответствующих планах Вашингтон.
Читайте на РБК Pro
Pro
Ждать ли краха на мировом рынке складской недвижимости
Статьи
Pro
С бенефициаров банкротов теперь можно будет взыскать налоговую недоимку
Кейсы
Pro x The Economist
Вместо Alibaba: какие компании теперь процветают в Китае — The Economist
Статьи
Pro
Из «совы» в «жаворонка»: можно ли изменить свой хронотип
Инструкции
Pro
Как остановить старение: 4 гипотезы от ученых
Видео
Pro
Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Прогнозы
Pro
Налоговая признала сведения в ЕГРЮЛ недостоверными. Почему и что делать
Инструкции
Pro
Какие ошибки управленцев лишают сотрудников мотивации в сложных условиях
Инструкции
Авторы
Теги