Главная » ФИНАНСЫ » Борисов объяснил выпуск Lada без подушек безопасности заботой о занятости

Борисов объяснил выпуск Lada без подушек безопасности заботой о занятости

«Непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов, заявил Борисов. По его словам, водители это переживут — «поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят»

Фото: Анар Мовсумов / РИА Новости

Руководство АвтоВАЗа решило выпускать «упрощенные» версии автомобилей Lada, в том числе без подушек безопасности, чтобы сохранить рабочие места и избежать консервации заводов, заявил российский вице-премьер Юрий Борисов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022), передает ТАСС.

«Было принято непопулярное, но временное решение перейти на модели с упрощенной спецификацией, отказавшись от привычных услуг, сервисов. Просто для того, чтобы сохранить объемы производства, сохранить рабочие руки на предприятии. Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят», — заявил Борисов.

Он сравнил заморозку работы автомобильного завода с остановкой доменной печи, которую «потом не запустишь».

В мае правительство России одобрило постановление, которое упростило требования к сертификации автомобилей и позволило автопроизводителям начать делать машины с низким экологическим классом. Также власти разрешили выпускать автомобили с пониженными требованиями к безопасности — без антиблокировочной системы тормозов (ABS), устройств вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) и подушек безопасности.

Позднее Autonews.ru выяснил, что АвтоВАЗ, который жаловался на нехватку импортных компонентов и не раз объявлял о простоях, возобновил выпуск Lada Granta в так называемой упрощенной версии — без подушек безопасности и ABS.

Читайте на РБК Pro

Pro

И живи спокойно: шесть стран для смены налогового резидентства

Статьи

Pro

Разорившийся Цейлон: как Шри-Ланка прошла путь от процветания к дефолту

Статьи

Pro

«Вирус сомнения» и немного эмпатии: секреты сторителлинга от Стива Джобса

Статьи

Pro

Ищите тренды и «копайте глубже». Принципы Супер Марио инвестиций

Статьи

Pro

Экономике Африки обещают мощный рост. Как на этом заработать инвестору

Статьи

Pro

Отбросит на 10 лет назад? Как вести цифровизацию на фоне импортозамещения

Прогнозы

Pro

«Гулльклока» и «кварнвик» на $41,9 млрд: как IKEA научилась продавать

Статьи

Pro

Как перестать бояться и полюбить инфляцию

Статьи

Задачу обеспечить работу заводов, сохранить занятость и поддержать спрос и предложение на внутреннем рынке ставил, в частности, президент России Владимир Путин. Он приводил данные, согласно которым продажи автомобилей в России за пять месяцев упали на 51%, также сократилось их производство. Как говорил исполнительный директор Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин на ПМЭФ, производство автомобилей в стране, в сравнении с предыдущим годом, в этом году может упасть на 35–40%.

Путин также подчеркивал, что снижать экологический класс производимых грузовиков не стоит, так как перевозчиков могут перестать пускать в страны с определенными экологическими требованиями к автомобилям, что приведет к потере работы водителями.

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий