Главная » ФИНАНСЫ » Бортпроводник подал в суд на S7 из-за недоплаты за ночные рейсы

Бортпроводник подал в суд на S7 из-за недоплаты за ночные рейсы

Бортпроводник S7 подал в суд на авиакомпанию из-за недостаточной оплаты за работу на ночных рейсах. Другие перевозчики тоже экономят на таких выплатах, ежегодно недоплачивая бортпроводникам до 5 млрд руб., заявили в профсоюзе

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Бортпроводник крупнейшей российской частной авиакомпании S7 Александр (попросил не публиковать свою фамилию) подал иск к перевозчику в Гагаринский районный суд из-за неправильно, по его мнению, начисленной зарплаты за работу на ночных рейсах.

Это следует из картотеки судов общей юрисдикции Москвы. Первое заседание по этому делу прошло 7 декабря 2021 года. Судья передал рассмотрение дела в Домодедовский суд — в Домодедово зарегистрирован филиал S7, к одноименному аэропорту приписан истец. Сначала он обращался в суд по месту своей регистрации.

В исковом заявлении (у РБК есть копия) истец просит суд обязать авиакомпанию доплатить за работу в ночное время (с 22 до шести часов) и за ожидание вылетов во внебазовом для работника аэропорту.

Ежемесячная заработная плата бортпроводника формируется из базового оклада и дополнительных выплат — среди них есть и за работу в ночное время, объяснил РБК Александр. «Работа в ночные часы в S7, учитывая большое число рейсов, — постоянное явление для экипажей. Поэтому так называемые ночные выплаты, если их правильно рассчитывать, составляют значимую долю в зарплате», — пояснил он, не раскрыв сумму своих доходов.

Стюард пытался разобраться в самой авиакомпании «по поводу неправомерности начислений доплат, но это ни к чему не привело». В итоге он обратился в суд при поддержке Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации (ОПБ ГА, зарегистрирован в 2020 году). «S7 Airlines систематически не доплачивает своим бортпроводникам за работу в ночное время. В авиакомпании также наблюдаются проблемы с начислением доплат за ожидание вылета во внебазовом аэропорту как за сверхурочную работу», — сообщил РБК исполнительный директор ОПБ ГА Алексей Шляпников.

Истец и его представители считают, что при расчете зарплаты S7 не соблюдает как собственные распоряжения, так и постановление правительства от 22 июня 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работы в ночное время». Оно устанавливает минимальный размер повышения в ночное время в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час. В общей сложности бортпроводник просит взыскать с S7 в его пользу более 600 тыс. руб.: больше 400 тыс. за работу в ночное время с 1 января 2018 года по 31 августа 2021 года и почти 200 тыс. руб. за ожидание вылета за тот же срок.

«Оплата труда всех категорий работников в S7 Airlines, в том числе и бортпроводников, полностью соответствует действующему законодательству», — утверждает пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Она отметила, что положения об оплате труда бортпроводников S7 Airlines, предусматривающие гарантированные законодательством объемы оплаты труда в ночное время, а также времени ожидания во внебазовом аэропорту, приняты с учетом мотивированного мнения профсоюзных организаций авиакомпании. Речь идет об Объединенном профсоюзе авиационных работников (ОПАР, работает с 1934 года и входит в Федерацию независимых профсоюзов России), который не связан с ОПБ ГА. В авиакомпании две первичные организации ОПАР — в Москве и в Новосибирске. «Преимущественно эти профсоюзы состоят из бортпроводников», — заметила Никифорова. Согласно отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали более 2 тыс. бортпроводников. РБК направил запрос в ОПАР.

«С такой несправедливостью встречаются сотрудники из других авиакомпаний. Эта проблема касается не меня одного, а большинства пилотов и бортпроводников гражданской авиации России», — утверждает собеседник РБК, подавший иск к S7. По опросам, которые проводил ОПБ ГА, с такими проблемами действительно сталкиваются сотрудники и других авиакомпаний. «У нас есть данные о неправомерном подходе к начислению так называемых ночных доплат бортпроводникам и пилотам также из «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний», других авиакомпаний», —отмечает Шляпников. По его словам, российские авиакомпании таким образом ежегодно экономят до 5 млрд руб.», недоплачивая членам экипажей за работу в ночные часы. В России только бортпроводников сейчас работает около 22 тыс.

В «Уральских авиалиниях» утверждено приложение к коллективному договору «Положение об организации оплаты труда членов летного и кабинного экипажа», оплата за работу в ночное время является его обязательным пунктом, сказала РБК пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова. По ее словам, все ключевые документы об организации оплаты труда «в обязательном порядке согласовываются с профсоюзом бортпроводников и пилотов». РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота» и «России».

Каждая авиакомпания обязана оплачивать работу сотрудников в ночное время в сумме не менее размера, установленного положениями Трудового кодекса и постановлением правительства № 554, напомнила юрист Amulex.ru Марина Савинкина. Более высокий размер оплаты труда в ночное время может быть установлен внутренними актами каждой компании, с которыми она знакомит работника под роспись. «В случае нарушения установленного размера оплаты труда привлечь организацию к ответственности за нарушение вправе также государственная инспекция труда и прокуратура», — резюмировала Савинкина.

Источник

Оставить комментарий