Главная » ФИНАНСЫ » Danone откажется от контроля над российским бизнесом

Danone откажется от контроля над российским бизнесом

Речь идет о бизнесе по производству молочных и растительных продуктов, к этому подразделению компании в том числе относятся марки Danone, «Простоквашино» и Activia. В начале апреля Danone исключала уход из России

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Французская компания Danone начинает процесс передачи бизнеса в России, сообщается на ее сайте.

«Компания Danone объявляет сегодня о решении инициировать процесс передачи существенного контроля над своим бизнесом Essential Dairy & Plant-based (EDP) в России. Danone считает, что это лучший вариант, чтобы обеспечить продолжение местного бизнеса в долгосрочной перспективе для сотрудников, потребителей и партнеров», — говорится в сообщении.

К подразделению Essential Dairy & Plant-based компании относятся молочные продукты таких брендов, как Danone, «Простоквашино», Activia, Actimel, Oikos и другие. Также у Danone есть подразделение Nutricia, отвечающее за специализированное питание, куда входят бренды «Малютка», «Малыш» и Nutrilon.

Закрытие сделки приведет к деконсолидации российского бизнеса, отметила компания. При этом Danone указала, что ее приоритетом в этом процессе остается ответственность перед местными сотрудниками, потребителями и партнерами.

Кому и как именно Danone передаст контроль над бизнесом — идет ли речь о трансфере локальному менеджменту или продаже инвестору, в сообщении компании не уточняется. Обсуждать процесс трансфера более детально пока еще слишком рано, сообщили РБК в пресс-службе головного офиса французской Danone.

Фотогалерея 

Официальной информации пока нет, но среди участников рынка ходят слухи, что компания может продать бизнес, говорит источник РБК в молочной отрасли. После того, как иностранные компании приняли решение приостановить инвестиции в развитие и маркетинг в России, конкурировать с локальными игроками им становится сложно, и в условиях, когда они понимают, что ситуация может не разрешиться в ближайшее время, они вынуждены принимать решения о дальнейшей работе бизнеса, добавляет собеседник РБК.

Читайте на РБК Pro

Какие уловки помогут сделать привычные блюда более вкусными

Что делать сотрудникам, если нарушены их права при частичной мобилизации

Ребенок — прокрастинатор. Как помочь ему выполнять все задачи в срок

Какие способы приготовления кофе самые опасные для здоровья

По оценке Danone, за девять месяцев 2022 года продажи в России составляли 5% от общего числа (результаты продаж по итогам третьего квартала компания опубликует 27 октября). При отказе от российского бизнеса Danone может списать до €1 млрд.

Представитель Danone подчеркнул в разговоре с РБК, что в течение переходного периода компания «продолжит свою деятельность в соответствии с текущей структурой, что означает, что сотрудники Danone в России будут по-прежнему полностью защищены и поддержаны, как и до сих пор».

В Союзмолоке сообщили РБК, что заявление Danone не повлияет на потребителей, поскольку компания является публичной, она должна предупреждать о своих действиях акционеров. «В данный момент нет понятного механизма, как будет реализовано данное намерение — через механизм передачи менеджменту или поиска стратегического инвестора — и когда это может быть сделано», — указали в объединении.

В Союзмолоке также отметили, что решение французской компании может дать российскому подразделению больше возможностей, однако о чем-то конкретном говорить преждевременно. «Потребителя данное заявление никоим образом не затрагивает: компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции, поэтому покупатель не заметит никаких изменений», — сказали в объединении.

Бизнес

В апреле Reuters писал, что Danone рассматривает возможность ухода из России. Однако французская компания тогда заявила, что «останавливать деятельность в России и уходить с рынка» не планирует. В начале марта Danone решила приостановить инвестиционные проекты в России, а в конце апреля прекратила импорт в Россию продукции под брендами Evian и Alpro. В марте Le Figaro сообщала, что на совещании в Елисейском дворце руководителям французских компаний посоветовали не покидать Россию в спешке, а объявлять о временной приостановке деятельности.

Danone присутствует в России с 1992 года, продукция компании производится на 18 заводах в разных регионах страны. В 2010 году французская компания купила бизнес «Юнимилк» в России и СНГ за 49,35 млрд руб. Согласно отчету Danone 2021 года, Россия (6% продаж) была четвертым из крупнейших рынков компании после США, Франции и Китая. Чистая прибыль в прошлом году составила €1,924 млрд, объем продаж при этом вырос на 2,8% — до €24,281 млрд.

«Данон Россия» входит в перечень системообразующих организаций российской экономики.

Авторы
Теги
Компании

Источник

Оставить комментарий