Главная » ФИНАНСЫ » Дистрибьютор HQD и myBlu подал в суд на таможню из-за акцизов на жидкость

Дистрибьютор HQD и myBlu подал в суд на таможню из-за акцизов на жидкость

Минфин считает, что жидкость для одноразовых электронных сигарет должна облагаться отдельным акцизом помимо налога на само устройство. Таможня начала исполнять предписание, требования на рынке оценивают в «миллиарды рублей»

Фото: Global Look Press

Крупный дистрибьютор электронных средств доставки никотина (ЭСДН) Babylon Vardex Group подал в Арбитражный суд Москвы требование о признании незаконными действия Центральной акцизной таможни (ЦАТ), шесть дел появились в электронной картотеке, обратил внимание «Коммерсантъ». Первые заседания назначены на конец сентября.

В компании изданию пояснили, что таможня потребовала оплатить акциз на жидкость, которой пропитан испаритель, помимо уплаченного акциза на устройство. Требования касаются товара, ввезенного в 2020–2022 годах. В ЦАТ подчеркнули, что это соответствует таможенному законодательству.

На одноразовые ЭСДН установлен акциз в размере 62 руб. за одно устройство, однако в конце июля Минфин назвал жидкость для таких средств отдельным подакцизным товаром, таможенные органы начали исполнять новые требования, пояснили изданию в Союзе предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ). По оценке организации, объем требований достигает «миллиардов рублей». В Министерстве финансов подтвердили разграничение акцизных сборов вне зависимости от реализации жидкости в комплекте с устройством доставки никотина или отдельно.

В Babylon Vardex Group входит сеть магазинов Babylon Vapeshop, которая реализует устройства HQD, myBlu, Pons, NOQO, Phix и др., основной собственник компании — Сергей Бронецкий. Он же выступает совладельцем «Интернэшнл Тобакко Групп Волга» и «Интернэшнл Тобакко Групп», бывших российских подразделений британского табачного концерна Imperial Brands (торговые марки Jade, West, Davidoff и др.).

Госдума в первом чтении в сентябре приняла законопроект о комбинированном акцизе для одноразовых ЭСДН: он предполагает ставку акциза 62 руб. за одно устройство и еще 17 руб. за 1 мл жидкости, указывают в СПИНИ. При этом многоразовые устройства (glo, Logic и др.) уже подлежат обложению комбинированным акцизом. В СПИНИ полагают, что давление на крупных игроков ЭСДН лишь «вдавливает рынок в огромную серую зону», делая законное ведение бизнеса нерентабельным для ретейлеров и поставщиков. Нынешнее положение дел требует проведения межведомственного совещания, на котором бы обсуждался вопрос об исключении потенциального двойного налогообложения одноразовых ЭСДН до принятия поправок к законодательству, подчеркнул директор объединения Артем Шевелин.

В компании BAT, владеющей брендом glo, считают необходимым формирование единого понимания налоговых правил, рассказал директор департамента по правовым вопросам Олег Барвин. В таком случае, уверен он, удастся гарантировать равные конкурентные условия и гарантировать поступление средств в бюджет. При этом значительный объем устройств и жидкости для вейпа завозится в Россию нелегально и акциз с него не уплачивается, отметил Барвин.

Читайте на РБК Pro

Pro

Совет директоров стоит перед дилеммой. Как ее разрешить

Инструкции

Pro

Стоит ли ждать волны дефолтов на российском рынке облигаций

Статьи

Pro

«Два раза в неделю я лишаю себя обеда»: основатель Dyson — о диете

Статьи

Pro

«Наши сотрудники живут как принцы»: глава Palantir — о работе в компании

Статьи

Pro

Как выселить арендатора, который не ведет торговлю: советы юриста

Инструкции

Pro

Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни

Статьи

Pro

Из-за удара по логистике для арендаторов складов настало золотое время

Статьи

Pro

Цифровая наркомания: как перестать отвлекаться на гаджеты

Саммари

В мае прошлого года премьер Михаил Мишустин утвердил план по реализации антитабачной концепции, рассчитанной до 2035 года. Согласно документу, планируется «проработать вопрос о введении запрета на использование ароматизаторов, красителей, а также усиливающих зависимость добавок во всех никотиносодержащих изделиях», что коснется жидкостей для электронных сигарет. Кроме того, власти намерены снизить к этому времени число курильщиков с нынешних 29 до 21%.

Впрочем, в Минпромторге выступают против запрета в России вейпов и электронных сигарет, допуская возможность ускорения введения обязательной маркировки для таких устройств. «Все мы знаем, к чему приводят полные запреты — к формированию черного рынка, без контроля. Непонятно, сколько на черном рынке <…> никотина и кто там вообще работает», — пояснил замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции ведомства Владислав Заславский. Он указал, что такая ситуация лишила бы бюджет больших поступлений средств.

Доля теневого онлайн-рынка электронных сигарет и стиков для них в российском сегменте интернета в прошлом году составила 2,3 млрд руб., подсчитали эксперты Group IB. Основной торговой площадкой стал «Телеграм», где в прошлом году работало более 130 каналов, продающих табачную продукцию. «Общее число подписчиков, интересующихся покупкой такого товара, увеличилось практически в три раза и составило более 1,4 млн человек», — отметили аналитики.


 

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий