В 2023-м в теневом сегменте Сети на продажу выставили почти 2 тыс. российских компаний. Их используют для отмывания средств, атак на цепочки поставок, в сценариях ложного партнерства и махинациях с фирмами-однодневками
Фото: РБК
В России растет число компаний, продаваемых в теневом сегменте интернета под нелегальную активность, выяснили аналитики ГК «Солар» (результаты их исследования есть у РБК).
В 2023 году они обнаружили 1844 российские компании, выставленные на продажу в теневом сегменте. В среднем это пять фирм в день. Эксперты отмечают, что рост числа подобных объявлений по сравнению с 2022 годом составил 42%, в текущем году наблюдается аналогичный тренд.
Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA указывают, что юрлиц приобретают для незаконного обналичивания и отмывания средств, атак на цепочки поставок, использования в сценариях ложного партнерства и махинациях с фирмами-однодневками.
«Фирма-однодневка легко вычисляется — ее обнаружит любая, даже самая поверхностная проверка, поэтому в трендах черного рынка 2023 и текущего года — покупка готовых юридических лиц под нелегальную активность. Опасность таких компаний заключается в том, что при внешней благонадежности, например отличных финансовых и иных показателях, взаимодействие с ними может нести серьезные риски для бизнеса», — пояснил руководитель центра Александр Вураско.
Помимо этого за прошедший год эксперты зафиксировали в даркнете и телеграмм-каналах 13,3 тыс. объявлений с предложением различного рода нелегальных услуг. Аналитики выяснили, что больше всего хакерам интересны предложения по продаже аккаунтов, пробиву данных и вербовке сотрудников для совершения кибератак на крупные российские организации и ведомства (38%), а также по продаже банковских карт и доступов в личный кабинет клиента банка или оформление банковских счетов без визита в банк (31%).
Индустрия 4.0
Исследование экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) компании InfoWatch выявило, что в 2023 году из российских финансовых организаций утекло 170,3 млн записей персональных данных клиентов (без учета платежных данных) — это больше, чем в 2022 году, в 3,2 раза; по сравнению с 2021 годом показатель подскочил почти в 57 раз.
Digital MBA: менеджмент в эпоху «цифры»
Онлайн-курс поможет прокачать лидерские и
цифровые навыки.
Оставить заявку
Всего российские финансовые организации допустили 64 случая потери персональных данных клиентов, что превышает показатели 2022 года на 12,3%, а 2021 года — почти вдвое. Примерно половина утечек пришлась на банки. С компрометацией данных клиентов также сталкиваются микрофинансовые организации, платежные сервисы, крипто- и традиционные биржи, инвестиционные компании и другие участники финансового рынка.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Боррель фразой «не стоит пугать людей» ответил на слова Макрона об Украине
Названа причина отмены запуска космического корабля с Байконура. Подробности
Литва прекратила пропускать грузовики из Калининградской области. Названа причина
Минобороны сообщило об ударе «Канжалами» по центрам принятия решений ВСУ
Путин обратился к россиянам по итогам выборов. Видео
Никита Кологривый опубликовал видео с извинениями за дебош в баре
Порошенко раскритиковал в Верховную раду за «оторванную от реальности» повестку
Губернатор Гладков показал на фото последствия обстрелов Белгорода
Компания Илона Маска показала, как человек с вживленным чипом играет в шахматы
Каким будет решение ЦБ по ключевой ставке? Прогнозы экспертов
Курс доллара аномально упал ниже ₽92. Эксперты ожидали его роста
Авторы Теги