Валютные колебания этой недели, по мнению поставщиков, пока не отразятся на стоимости импортного алкоголя на полках магазинов. Но из-за ослабления рубля потребителям станут в рознице меньше предлагать промоакций
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Ослабление рубля, последовавшее после обострения ситуации на Украине, — в среду вечером, 26 января, доллар подорожал до 80 руб., евро — до 90 руб. — усилит негативный фон в ценообразовании алкоголя, считают его импортеры.
Рост курса евро усугубит и так неблагоприятную картину, хотя стоимость валют не единственный фактор, влияющий на цену, констатирует Максим Каширин, основатель и президент Simple Group, специализирующейся на продажах импортного алкоголя. Сегодня среди основных факторов, влияющих на цены, — это подорожание продукции, получаемой от поставщика (на что повлиял низкий урожай в отдельных регионах), а также глобальный логистический кризис, из-за которого существенно выросли затраты на производство, упаковку и логистику.
В беседе с РБК в начале недели Каширин прогнозировал, что до тех пор, пока курс евро не превысит отметку 90 руб., компании не будут менять цены.
«Учитывая, что по условиям договоров с клиентами мы не можем повышать цены чаще одного раза за шесть месяцев, а с некоторыми не чаще одного раза в год, быстро отразить колебания в цене будет сложно, — признает Липилин. — Скорее всего, поставщики будут сворачивать промоакции и другие дисконтные программы, это более оперативная мера, чем просто повышение цены».
Обычная полочная цена будет стабильна еще какое-то время, считают в Fort, но, учитывая тот факт, что порядка 70% продаж сейчас генерируют именно промоакции и спецпредложения, потребитель все-таки ощутит на себе влияние роста курсов.
Как объясняет руководитель информцентра Wine Retail Александр Ставцев, резкого роста стоимости алкоголя на полках магазинов ожидать не стоит — даже если курс не скорректируется, скорее всего, он будет плавным. В некоторых случаях российские представительства крупнейших зарубежных производителей берут на себя риски валютной волатильности и заключают рублевые контракты. А в целом сегодня большая часть импорта (более 60% в вине) — прямые поставки ретейлеров, у которых больше контроля над ценообразованием.