Единственный пассажирский ж/д перевозчик Латвии попросил предусмотреть исключение в законопроекте о запрете на закупки товаров производства России и Белоруссии из-за невозможности заменить запчасти для созданных в СССР поездов
Фото: Victor Lisitsyn / Global Look Press
Единственная латвийская пассажирская железнодорожная компания «Pasažieru vilciens» (PV) призвала сделать для нее исключение в законопроекте о запрете на закупки товаров российского и белорусского производства из-за невозможности заменить значительную часть запчастей для старых электро- и дизельных поездов, созданных во времена Советского Союза. Об этом компания просит в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии), передает TVNET.
Комиссия в настоящее время рассматривает поправки к закону о закупках поставщиков коммунальных услуг, которые предусматривают, что заказчик устанавливает требование к участникам тендера обеспечить, чтобы товары из России и Белоруссии не использовались при исполнении заказа.
PV отмечает, что должна соблюдать правила эксплуатации и ремонта в соответствии с инструкциями, установленными заводом-изготовителем. В регламентах и технических проектах также указаны совместимость запчастей между собой. Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств невозможно вносить конструктивные изменения для старых электро- и дизельных поездов советского периода, поскольку большая часть запчастей производилась на предприятиях России и Белоруссии.
Перевозчик рассказал, что ищет альтернативные решения, но многие запчасти все же нельзя заменить продукцией стран ЕС в том числе из-за требований используемой железнодорожной инфраструктуры общего пользования — компания вынуждена использовать блок связи российского производства «Блок» в системе безопасности движения поездов.
Политика
«Если не предусмотреть разумное исключение, PV сможет эксплуатировать тот подвижной состав, которым владеет и управляет, только до тех пор, пока в ее распоряжении не будет остатка запасных частей, которые в некоторых случаях будут использоваться уже этой весной», — приводит TVNET выдержку из письма компании.
В таком случае PV будет вынуждена сократить количество составов, что приведет к тому, что у перевозчика «не будет доступа к подвижному составу для обеспечения безопасного и бесперебойного обслуживания общественного транспорта».
Телеканал отмечает, что для обеспечения услуг общественного транспорта используются дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда «Škoda 16Ev» и маневровые тепловозы.
Евросоюз после начала российской военной операции на Украине ввел против России 13 пакетов санкций, в которые входят в том числе запреты на импорт ряда продуктов. Москва считает ограничения нелегитимными.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии
МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко
В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь
На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне
НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России
Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео
Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?
Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео
В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол
В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го
«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?
В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов
«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?
Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике
Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России
Авторы Теги