Главная » ФИНАНСЫ » Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам

Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам

Минтранс отреагировал на проблему с остановкой рейсов по местным авиалиниям в регионах, которая возникла из-за новых требований к безопасности в малых аэропортах. Ведомство обещает продлить срок их внедрения как минимум на год

Фото: Maja Hitij / Getty Images

Минтранс решил продлить как минимум на год вступление в силу новых требований по безопасности в малых аэропортах, из-за которых в начале октября были остановлены авиаперевозки на Алтае, в Томской области и Забайкалье. Об этом заявил замминистра транспорта Александр Суханов в Совете Федерации на парламентских слушаниях о развитии инфраструктуры региональных аэропортов, которые состоялись 12 октября.

Новые требования к аэропортовой инфраструктуре были утверждены правительственным постановлением №1603 от 5 октября 2020 года и вступили в силу 5 октября 2021 года. Но к этому моменту, как отмечал сам Минтранс, из 2,2 тыс. площадок по всей стране установленным критериям соответствовали только 165. «С учетом того, что проблема насущная и актуальная, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление [№1603] <…> и продлим еще на год, — заявил Суханов. — Соответственно, у нас появится еще год с лишним, для того чтобы реализовать эти мероприятия».

Что требуют от малых аэропортов

Новые требования распространяются на аэродромы, предназначенные для приема самолетов вместимостью до 20 человек, вертодромы и посадочные площадки. Операторы таких объектов должны были к октябрю 2021 года оснастить их специальным ограждением с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Как на проблему реагируют власти

Причиной несоответствия малых аэропортов новым требованиям стала необходимость больших вложений. Сейчас модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми правилами обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей. Еще весной авиакомпании и региональные власти предупредили премьера Михаила Мишустина о риске закрытия малых аэропортов. Но с тех пор ничего не изменилось, поэтому в начале октября авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» были вынуждены остановить полеты внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, где они являются единственными перевозчиками между малыми аэропортами.

«Аэропорты Камчатки» также приостановили обслуживание семи вертолетных площадок в Камчатском крае. В администрации Приморья заявили, что «есть угроза» полной остановки внутрикраевых рейсов. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерия Спиченко, требования по безопасности лишают перспектив авиацию в регионе. «Для Сахалинской области это однозначно плохо и неприемлемо», — заявил он РБК.

На новые требования к транспортной безопасности жаловались и якутские «Полярные авиалинии». Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сказал РБК, что в регионе пока нет сложностей с местным авиасообщением. «Только ежегодное содержание каждой авиационной площадки после доработки увеличится, по предварительным подсчетам, с 1,5 млн до 14 млн руб. Но большинство площадок в нашем регионе принадлежат муниципалитетам, для них такие суммы неподъемны», — отметил он. В ближайшие две-три недели, после анализа ситуации, региональные власти решат, как действовать дальше.

Источник

Оставить комментарий