Главная » ФИНАНСЫ » Минтранс поручил разобраться в сбое обслуживания рейсов из-за тумана

Минтранс поручил разобраться в сбое обслуживания рейсов из-за тумана

Замминистра транспорта Игорь Чалик поручил Росавиации разобраться со сбоем в начале ноября из-за тумана в Москве — 106 самолетов были вынуждены уйти на запасные аэродромы. Почти 40% этих рейсов принял Нижний Новгород

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Причинами сбоя в обслуживании 106 самолетов, которым пришлось 1–3 ноября приземляться на запасных аэродромах из-за тумана в Московском регионе, стало «недостаточное взаимодействие» между авиакомпаниями, аэропортами и Госкорпорацией по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД).

Замглавы Минтранса Игорь Чалик поручил найти причины этого сбоя и не допустить их в будущем. Это следует из протокола совещания, которое 8 ноября провел заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой с участием авиакомпаний, аэропортов и Госкорпорации по ОрВД. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил источник, близкий к одному из аэропортов.

В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев. РБК направил запросы представителю Росавиации и участникам совещания, включая аэропорты Москвы и Нижнего Новгорода, а также авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Победа», Utair, Azur Air и Nordwind.

Почему возник сбой

Все три московских аэропорта — Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также подмосковный аэропорт Жуковский были по сути закрыты из-за густого «радиационного тумана», накрывшего столичный регион вечером 1 ноября. Из-за этого за три дня, до 3 ноября, на запасные аэродромы ушло 106 воздушных судов, 40 из них — в Нижний Новгород. «При этом из 106 воздушных судов только 66 ушли на запасные аэродромы, указанные в плане полета», — указано в протоколе. Таким образом, почти 40% рейсов оказались в Нижнем Новгороде, не предупредив об этом заранее.

Как можно избежать новых сбоев

Чтобы избежать подобных сбоев в будущем, участники совещания в Росавиации сформировали четыре основные рекомендации:

  • Авиакомпаниям нужно разработать и согласовать процедуры и методику взаимодействия с аэропортами (операторами аэродромов) и Госкорпорацией по ОрВД в случаях принятого решения об уходе на запасной аэродром из-за плохих метеоусловий. Сейчас аэропорты фактически не участвуют в принятии решения о выборе запасного аэродрома, оперативное обсуждение происходит только между экипажем и диспетчером. «Аэропорт по большому счету ставится перед фактом. Но диспетчер в курсе возможностей аэропорта — диалог между ними есть», — пояснил РБК пилот крупной российской авиакомпании.
  • При совершении рейсов в аэропорты Московского региона авиакомпаниям надо указывать в плане полетов альтернативные запасные аэродромы за пределами Москвы и Жуковского.
  • В свою очередь, аэропортам надо «незамедлительно информировать» авиакомпании и Госкорпорацию по ОрВД о загруженности аэродрома и его возможностях для приема самолетов.
  • Диспетчерам же необходимо «своевременно выдавать метеорологическую, аэронавигационную и другую имеющуюся информацию» по выбранному экипажем альтернативному запасному аэродрому.

На совещании в Росавиации также обсуждалась возможность доведения аэродрома Внуково до возможности приема самолетов по категории IIIA Международной организации гражданской авиации (ICAO), Шереметьево — по категории IIIB с основным курсом посадки. Эти категории свидетельствуют о способности принимать самолеты в зависимости от видимости в аэропорту. Так, в условиях нулевой видимости самолеты могут принимать аэродромы с категорией IIIC. В России таких аэродромов нет.

«В указанный период (1–3 ноября. — РБК) Шереметьево отработал без сбойных ситуаций», — сообщил РБК начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис. Аэродром Шереметьево допущен к эксплуатации в условиях IIIА категории ICAO с минимумом 15 м по нижней границе облаков и 175 м по дальности видимости. Взлетно-посадочные полосы Шереметьево оснащены новейшими инструментальными радиомаячными системами захода воздушных судов на посадку и современным светосигнальным оборудованием, позволяющим эксплуатировать аэродром Шереметьево во всепогодном режиме, сказал Генис. «Принятие дополнительных мер со стороны Шереметьево с учетом вышеизложенного не планируется», — отметил он. Таким образом, Шереметьево не планирует увеличивать категорию приема самолетов.

Источник

Оставить комментарий