Главная » ФИНАНСЫ » Правительство предложило повысить пошлину для «серых» экспортеров топлива

Правительство предложило повысить пошлину для «серых» экспортеров топлива

Фото: Андрей Любимов / РБК

Правительство предложило повысить экспортную пошлину для «серых» экспортеров топлива с 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. за тонну, сообщил вице-премьер Александр Новак, передает ТАСС.

Экспортная пошлина для всех компаний в октябре составит $7,1 за т (683 руб. за т по курсу ЦБ) на светлые нефтепродукты (включая бензин и дизель), и $23,9 за т (2300 руб. за т) на темные. При этом с 1 января 2024 года в результате налогового маневра экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты должны обнулиться.

15 сентября стало известно, что правительство в качестве стабилизации цен на топливо рассматривает возможность повышения экспортной пошлины на нефтепродукты до $250 за т.

Экономика

20 сентября глава «Газпром нефти» Александр Дюков говорил, что заградительная пошлина на нефтепродукты, которая обсуждалась в правительстве, на коротком отрезке времени может привести к излишку топлива и снижению внутренних цен. Однако он предупреждал: если такие меры будут недостаточно точно просчитаны, это может привести к дефициту на рынке моторного топлива. Дюков пояснил, что из-за резкого роста пошлины эффективность НПЗ снизится, и это приведет к уменьшению объемов переработки нефти, и, соответственно, к нехватке топлива.

Также 27 сентября, «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 25 сентября разослала письмо 30 основным топливным трейдерам и крупным нефтебазам. В документе указано, что до 27 сентября они должны предоставить информацию о покупке и продаже нефтепродуктов за июнь—август. ФАС ждет предоставления данных с разбивкой по нефтепродуктам, которые были поставлена на внутренний рынок и на экспорт, и информации о договорах купли-продажи нефтепродуктов (где и за сколько куплено топливо, кому и за сколько продано, и в каких объемах). Особый акцент был сделан ФАС на экспортных потоках.

Правительство ввело временный запрет на экспорт бензина и дизеля 21 сентября. Ограничение не касается поставок нефтепродуктов в страны ЕАЭС (кроме России туда входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия), а подобное исключение для экспорта в Абхазию и Южную Осетию было отменено 23 сентября. В тот же день правительство вывело из-под запрета судовое топливо, газойли (дешевый вид дизеля) и средние дистилляты. Кабмин также уточнил, что можно экспортировать не только тот бензин и дизель, на которые в момент выпуска постановления было оформлено разрешение на вывоз от РЖД или поручение на отгрузку на судно, но и то топливо, на которые было оформлено разрешение для перевозки по системе «Транснефти».

Читайте на РБК Pro

Действительно ли демократия полезна для экономики — The Economist

Невербальная коммуникация: как вывести клиентский сервис на новый уровень

Почему начались проблемы на логистическом рынке США — The Economist

Ждет ли США неминуемый крах: что говорят зарубежные эксперты

Экономика

В Минэнерго после введения запрета 21 сентября пояснили, что ограничения позволят пресечь «серый экспорт» топлива, когда участники рынка покупают нефтепродукты на внутреннем рынке по внутрироссийским ценам и экспортируют по более высоким, и насытить внутренний рынок, увеличив предложение. О продолжительности действия запрета власти не сообщили.

Оптовые цены на топливо в европейской части России по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 27 сентября росли второй день подряд к последнему минимуму 25 сентября: АИ-92 примерно на 4%, до 57,647 тыс. руб. за т; АИ-95 на 3,2%, до 60,012 тыс. руб. за т; а дизтопливо на 3,1%, до 62,742 тыс. руб. за т. При этом, несмотря на запрет экспорта дизеля из России (по данным Vortexa, в 2022 год на него приходилось 3,4% мирового спроса), на британской бирже ICE оптовые цены на низкосернистый газойль с 21 сентября упали на 4,5%, до $961,25 за т на 14:05 МСК.

Бизнес

Запрет на экспорт бензина и дизеля был введен на продолжительный рост оптовых цен на топливо, стоимость бензина быстро росла с мая, после того как глава Минфина Антон Силуанов заявил о планах снизить вдвое компенсации нефтяным компаниям за сдерживание цен на нефтепродукты на внутреннем рынке (топливный демпфер) с 60 млрд до 30 млрд руб. в месяц. В июле президент Владимир Путин подписал подписал соответствующие поправки в Налоговый кодекс. В августе началось ускорение оптовых цен на дизель. 11 сентября глава Минэнерго Николай Шульгинов заявил, что с начала года объем «серого экспорта» составил несколько миллионов тонн, и что в ближайшее время он будет ограничен.

12 сентября Путин отметил, что правительство «не среагировало своевременно» на изменения на мировом рынке в связи с ростом цен на нефть. «Но это регулируемая позиция, <…> [теперь] производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — добавил он. Вице-премьер Александр Новак 20 сентября анонсировал «более кардинальные меры» для сдерживания оптовых цен на топливо.

Цены на топливо начали снижаться еще на фоне слухов о вводе ограничительных мер, а в целом за неделю (19-25 сентября) АИ-92 упал на 21,4%, до 55,451 тыс. руб. за т; АИ-95 — на 20,4%, до 58,110 тыс. руб. за т; дизтопливо — на 18,9%, до 60,847 тыс. руб. за т.

Авторы

Теги

Источник

Оставить комментарий