Главная » ФИНАНСЫ » Правительство предложило регистрировать права на самолеты в лизинге

Правительство предложило регистрировать права на самолеты в лизинге

Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях. Законопроект о поддержке транспорта в условиях санкций внесен в Госдуму

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Министерство транспорта внесло в Госдуму законопроект о мерах поддержки транспорта, «столкнувшегося с санкционным давлением западных стран», сообщается на сайте правительства. В документе предлагается разрешить регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.

«Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях», — поясняется в сообщении правительства.

Согласно законопроекту, власти также получат право ограничивать заход морских судов из стран из списка недружественных в российские порты и на внутренние водные пути. Документ также предусматривает отсрочку сертификации технических средств транспортной безопасности, чтобы позволить компаниям «перераспределить финансовые средства в текущих условиях».

РБК направил запрос в Минтранс. Ранее ведомство разработало проект постановления правительства об особенностях исполнения договоров аренды иностранных самолетов. В нем предполагается, что если лизингодатель расторгнет договор с российской авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то соответствующее решение должно быть одобрено российской правительственной комиссией по импортозамещению. В противном случае перевозчик сможет продолжать использовать арендуемые самолеты до конца первоначального срока действия договора. Причем расчеты в 2022 году предлагается осуществлять в рублях.

Документ применяется к договорам, заключенным до 24 февраля 2022 года.

Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.

Источник

Оставить комментарий