Главная » ФИНАНСЫ » Ретейлеры предупредили о повышении цен на кофе

Ретейлеры предупредили о повышении цен на кофе

Поставщики уведомили российских ретейлеров о повышении цен на кофе. Основной причиной стали аномальные заморозки после засухи в Бразилии. Из-за них урожай зерен может сократиться на 30%, прогнозируют в сегменте

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Российские торговые сети начали получать уведомления от поставщиков о повышении цен на кофе, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров.

В сети «Верный» сообщили, что поставщики кофе предупредили о повышении цен в августе на 10–12%, объяснив его резким подорожанием сырья. По данным ряда компаний, оно составило 70% и в первую очередь было вызвано проблемами с урожаем зерен в Бразилии, добавили там.

В «Ленте» также сообщили, что поставщики говорят о повышении цен до 10%, пока уведомления находятся на рассмотрении. Об этом же заявил источник издания в другой крупной сети. По его словам, кроме роста стоимости сырья поставщики также говорят о подорожании упаковки и логистики. В Nestle (бренд Nescafe) цены не прокомментировали.

В июле в Бразилии, которая является крупнейшим производителем и экспортером кофейных зерен, произошли аномальные заморозки после года сильнейшей почти за сто лет засухи. Температура упала в трех основных регионах, в которых производится кофе, — в штатах Парана, Сан-Паулу и Минас-Жерайс. Глава ГК Uvenco (управляет в том числе кофейными автоматами) Арвидас Алутис спрогнозировал, что ситуация грозит падением сбора кофейных зерен в Бразилии примерно на 30% год к году.

Помимо этого, пандемия коронавируса привела к нехватке обслуживающего персонала, а логистические сложности создали задержки в разгрузке, продолжил он. В итоге, по словам Алутиса, в течение июля цены на кофейные зерна на мировом рынке выросли почти вдвое. Так, фьючерс на сорт арабика на Нью-Йоркской товарной бирже 24 июля торговался выше $2 за фунт впервые с октября 2014 года. Месяцем ранее, 25 июня, цена составляла $1,57 за фунт.

Цены на кофе росли в течение всего текущего года, уточнил основатель One Group (управляет One Price Coffee) Сергей Румянцев. Впервые они поднялись в апреле—мае, из-за текущего кризиса компания планирует в сентябре повышать цены на кофе для партнеров в пределах 15%. В ГК «Шоколадница» сообщили, что до конца года объемы поставок и цены зафиксированы долгосрочным контрактом. Такие же действуют у большинства крупных игроков в сегменте, добавил Румянцев.

Помимо непогоды в Бразилии проблемы с поставками кофе вызвал и внутриполитический кризис в Колумбии — другом крупном экспортере зерен, отметили в сети «Правда кофе». Если биржевые цены останутся на нынешнем уровне, стоимость закупки в следующем году может вырасти на 40–50%, ожидают в Cofix. «Мы постараемся минимизировать потери за счет объема продаж и долгосрочных контрактов на поставки зеленого зерна», — сообщили в компании.

В One Group, «Шоколаднице» и Cofix заверили, что будут сохранять стоимость напитков для конечного потребителя. По словам Алутиса, для этого участникам рынка придется снижать качество закупаемого кофе, что может привести к падению спроса. В «Правда кофе» готовятся к индексации цен осенью при вводе сезонного меню. В среднем и верхнем ценовом сегменте сетям придется пожертвовать доходностью, полагает Румянцев.

В Сofix полагают, что первым конечные цены придется повысить  маленьким сетям и не привязанным к определенной ценовой политике кофейням. Так же считает и основатель кофейни «Пнин» Дмитрий Горшенин: небольшие заведения будут вынуждены индексировать цены вслед за своими поставщиками. «Мы не сможем компенсировать рост цен, так как работаем в среднем ценовом сегменте и кофе — тот продукт, от которого полностью зависит общая доходность бизнеса», — объяснил он.

По мнению гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, текущий тренд может сохраниться на пять-семь лет, но на фоне падения доходов россиян все участники цепочки поставок будут искать способы снизить издержки. «Цены в экономсегменте, где потребитель всегда выбирает самый бюджетный вариант, вырастут минимально, переработчики кофе постараются переложить часть этих издержек на покупателей среднего и премиального сегментов», — считает Чантурия.

Источник

Оставить комментарий