Главная » ФИНАНСЫ » Роспотребнадзор присоединился к судебному разбирательству с IKEA

Роспотребнадзор присоединился к судебному разбирательству с IKEA

Иск к IKEA подала «Общественная потребительская инициатива», потребовав от компании возобновить импорт и производство в России. Роспотребнадзор заявил, что даст заключения по делам о возможных нарушениях прав потребителей

Магазин IKEA в Химках, Московская область

(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Роспотребнадзор присоединился к судебному разбирательству в отношении компании IKEA, сообщается в Telegram-канале ведомства.

«Служба вступила в процесс, поскольку уполномочена давать заключения по делам о возможных нарушениях прав потребителей», — заявили там, пообещав использовать «весь доступный правовой инструментарий» для защиты прав и законных интересов россиян.

Роспотребнадзор отметил, что, согласно закону «О защите прав потребителей», российские юрлица, которые действуют от имени зарубежных брендов, несут ответственность перед клиентами в качестве изготовителей, импортеров или продавцов.

6 июля «Известия» сообщили, что «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Химкинский суд иск к IKEA, потребовав, чтобы компания частично возобновила импорт и производство мебели в России. Как заявили в организации, это необходимо, чтобы люди могли обменять или отремонтировать уже купленные предметы.

Шведская сеть закрыла магазины в России и Белоруссии 4 марта из-за военных действий на Украине и санкций, которые привели к сбоям в поставках. 15 июня компания объявила о сокращении масштаба бизнеса в России.

В конце июня IKEA открыла распродажу товаров для сотрудников магазина, а 5 июля — для всех желающих. В компании заявили, что все товары, которые есть в наличии, можно будет купить онлайн в течение нескольких недель. В офлайн-магазинах они не продаются. Однако в первый день распродажи на сайте компании произошел сбой, который объяснили техническими причинами.

Читайте на РБК Pro

Pro

Лишь 20% сотрудников компании талантливы. Чем опасна эта идея

Исследования

Pro

Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации

Статьи

Pro

Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке

Прогнозы

Pro

Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников

Инструкции

Pro

«На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции

Статьи

Pro

Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу

Инструкции

Pro

Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

Статьи

Pro

Метеозависимость: миф или реальность

Инструкции

В ОПИ считают, что компания, объявив онлайн-распродажу, пытается «избавиться от остатков продукции» и покинуть рынок, вместо того чтобы сформировать запасы товаров, которые нужны для выполнения требований покупателей. «Поданный иск направлен на пресечение этой недобросовестной практики», — заявил председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, IKEA способна исполнить обязательства перед клиентами, но «умышленно уклоняется от этого».

В пресс-службе IKEA тогда заявили, что компания соблюдает закон о защите прав потребителей. Там пообещали, что выполнят все предусмотренные законодательством требования, обеспечат гарантийное и сервисное обслуживание товаров, их обмен и возврат.

По условиям распродажи сумма заказа в одной заявке не может превышать 1 млн руб., количество товара с одним артикулом — 70 единиц, а вес — не более 1 т. Товары могут получить только жители тех городов, где есть магазины сети, — Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и прилегающих к ним территорий (не далее 50 км). Это же касается самовывоза из магазинов или пунктов выдачи заказов Ozon и «Почты России». Вернуть товары можно в течение 14 дней после покупки, гарантия будет действовать два месяца.

Ingka Group, материнская компания IKEA, заявила, что надеется в будущем вернуться в Россию, однако сейчас не видит условий для этого.

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий