Все три российские компании, которые входили в ежегодный рейтинг самых сильных брендов, составляемый британскими экспертами Brand Finance, ухудшили свои позиции. Сильнее всего упала ценность «Газпрома», считают аналитики
Фото: Владислав Шатило / РБК
Три российские компании — «Газпром», «Сбер» и ЛУКОЙЛ, — которые входят в рейтинг 500 самых ценных и сильных мировых брендов, ежегодно обновляемый британской консалтинговой компанией Brand Finance, ухудшили свои позиции. Рейтинг опубликован на сайте компании.
Если в рейтинге прошлого года «Сбер» занимал 156-е место, то теперь он опустился на 163-е место. «Газпром» опустился сильнее всего, с 325-го на 420-е место, потеряв почти 100 позиций в рейтинге. Третья российская компания, ЛУКОЙЛ, занимала 360-е место, а теперь опустилась на 457-е.
Самым ценным мировым брендом стал Amazon, который вытеснил с первого места в рейтинге предыдущего лидера, компанию Apple. Стоимость американского гиганта электронной торговли аналитики Brand Finance оценили в $299,3 млрд (минус $51 млрд с прошлого года), стоимость Apple — в $297,5 млрд (минус $50 млрд).
Бизнес
Исследование Brand Finance показало, что отношение клиентов к обслуживанию клиентов компанией Amazon упало, в то время как сроки доставки увеличились, и в связи с этим потребители стали реже рекомендовать магазин другим. Одновременно со снятием ограничений, связанных с пандемией, люди возвращаются к покупкам лично, что немного снижает потребность в онлайн-торговле. Падение стоимости Apple в этом году связано с падением прогнозируемой выручки, поскольку ожидается, что нарушение цепочек поставок товаров и ограничения на рынке труда приведут к снижению поставок продуктов компании, поясняет Brand Finance.
В целом десятка наиболее ценных и сильных брендов по оценкам аналитиков компании выглядит так.
Читайте на РБК Pro
Китайская империя: как загадочные владельцы Shein заработали $40 млрд
Работайте меньше, это выгодно: что показал эксперимент с четырехдневкой
Бюджеты тают, специалисты уезжают: 5 сценариев-2023 для ИТ-сферы России
5 шагов к началу продаж в Китае через маркетплейсы
В числе самых быстрорастущих компаний технологического сектора — Instagram (стоимость бренда выросла на 42%, до $47,4 млрд) и LinkedIn (стоимость бренда выросла на 49%, до $15,5 млрд), указывают аналитики. Стоимость бренда каждого из них растет благодаря хорошо реализованной стратегии по коммерциализации услуг.
Также заметно растет стоимость брендов производители электромобилей Tesla (компания вошла в топ-10 компаний, стоимость бренда выросла на 44%, до $66,2 млрд) и BYD (стоимость бренда выросла на 57%, до $10,1 млрд), поскольку спрос на электромобили растет в рамках перехода к низкоуглеродной экономике, считают аналитики.
Авторы
Теги