Главная » ФИНАНСЫ » «Ростех» ответил на сообщение о возможной остановке эксплуатации SSJ-100

«Ростех» ответил на сообщение о возможной остановке эксплуатации SSJ-100

В России есть практически все для сервисного обслуживания самолетов SSJ-100, сейчас решаются проблемные моменты, заверили в «Ростехе». «У нас есть четкое понимание дальнейших действий», — говорится в заявлении компании

Sukhoi Superjet 100

(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Информация о возможной остановке эксплуатации в России ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 не соответствует действительности. Об этом РБК сообщили в «Ростехе».

«В партнерстве с авиакомпаниями мы делаем все, чтобы авиакомпании могли бесперебойно эксплуатировать самолеты SSJ-100», — подчеркнули в госкорпорации.

Сейчас в стране есть практически все необходимое для сервисного обслуживания самолетов, включая силовые установки, а проблемные вопросы, возникшие в связи с санкциями, решаются, заверили в госкорпорации.

В «Ростехе» удивились заявлению «ИрАэро» о проблемах с ремонтом двигателей SSJ и о рисках приостановки полетов, поскольку у авиакомпании нет проблем с летным парком. «Все Sukhoi Superjet 100 компании сейчас в строю, двигатели на самолетах в наличии, объективных причин поднимать шум нет», — заключили в госкорпорации.

Ранее гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, что из-за санкций российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146 и что в скором времени это может привести к «остановке парка».

О проблемах с обслуживанием моторов после введения санкций РБК также сообщили менеджеры еще трех авиакомпаний, летающих на Superjet. По словам одного из источников, есть риск, что его авиакомпания будет вынуждена остановить перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью этого года.

Читайте на РБК Pro

Pro

Экономика США может рухнуть более чем на треть. Что делать инвесторам

Статьи

Pro

Как выборы во Франции повлияют на фондовый рынок и валюту

Прогнозы

Pro

Когда суд ссылается на спецоперацию — 6 кейсов

Кейсы

Pro

Телеком лишился западного оборудования. Что ждет российские компании

Статьи

Pro

Самолеты больше не летают: как быть с командировками и отпусками

Инструкции

Pro

Как Netflix победила два тяжелых кризиса и «съела» сильного конкурента

Статьи

Pro

«Хуже, чем пандемия»: чем грозит Германии отказ от нефти и газа из России

Статьи

Pro

Как оптимизировать ИТ-инфраструктуру, чтобы платить меньше

Инструкции

Лапин просил Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию «Ростех»).

Российские авиакомпании используют Superjet с июня 2011 года.

В конце марта министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что сейчас у российских перевозчиков в эксплуатации около 150 SSJ. По данным Росавиации, на них летают «Аэрофлот», «Россия», «Азимут», «Газпром авиа», «ИрАэро», Red Wings, авиапредприятие «Северсталь», «Якутия», «Ямал», специальный летный отряд «Россия» и МЧС.

Турбовентиляторные двигатели SaM146 для Superjet производит компания PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн». Причем одни части мотора производятся и ремонтируются во Франции, другие — в России. Услуги по обслуживанию двигателей предоставляет PowerJet.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь анонсировал, что первый полет SSJ с российскими моторами запланирован на первый квартал 2023 года, а серийный выпуск такого самолета начнется с 2024 года.

Источник

Оставить комментарий