Главная » ФИНАНСЫ » СМИ узнали о планах запретить ввоз с Украины ж/д комплектующих

СМИ узнали о планах запретить ввоз с Украины ж/д комплектующих

Россия планирует добавить к списку санкционных украинских товаров комплектующие для ж/д техники: цельнокатаные колеса, заготовки, оси и крупное вагонное литье. Против инициативы выступают операторы железнодорожного транспорта

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Россия может расширить список санкционных товаров с Украины, введенный в 2018 году, и добавить к нему ряд видов железнодорожной продукции, сообщает «Коммерсантъ».

По данным газеты, под запрет может попасть целый ряд видов продукции: не только цельнокатаные колеса (ЦКК) и колесные пары, но и заготовки, оси, а также крупное вагонное литье — боковые рамы и надрессорные балки.

О предложении российского Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колес 6 октября сообщили источники РБК. По их словам, соответствующее решение планируется принять до конца 2020 года.

Собеседники РБК связывали возможные ограничения с падением спроса на колеса на российском рынке. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются, а мощностей двух российских производителей колес — ОМК и Evraz — достаточно, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка.

Введением запрета на широкий ассортимент продукции для железных дорог обеспокоен Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, в него входят «Нефтетранссервис», «Русагротранс», Федеральная грузовая компания, «Трансконтейнер», Первая грузовая компания и др.). Как передает «Коммерсантъ», 14 декабря он направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором указал, что продукция украинских предприятий (ЦКК, боковые рамы тележек, оси колесных пар) востребована у потребителей, несмотря на то что ее доля значительно ниже, чем у российских (не более 10–15% отдельных сегментов рынка).

СОЖТ отметил, что с 2018 года цены на ЦКК выросли в три раза «вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (ВМЗ и «Евраз Холдинг», занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз ЦКК с Украины на территорию ЕАЭС». Организация попросила отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в России снизятся.

Подобное обращение Белоусову направил «Алтайвагон». Однако компания выступает только против запрета на ввоз колес — как отметил вагоностроитель, их доля в себестоимости вагона выросла с 8–9% в 2018 году до 18% в 2020 году. В «Алтайвагоне» сообщили газете, что поддерживают запрет на импорт литых деталей украинского производства.

В октябре СОЖТ также просил первого вице-премьера не ограничивать импорт украинских колес. Организация указывала, что рынок производства этой продукции в России представляет собой «олигополию с двумя крупнейшими производителями — Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенной металлургической компанией (ОМК) Анатолия Седых». Как указали в СОЖТ, даже при снижении спроса они «продолжают диктовать ценовые условия».

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) в 2018 году ввела в отношении колес производства украинского «Интерпайпа» антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости. Из-за дефицита колес ЕЭК приостанавливала действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но со 2 июня 2020 года комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова ее ввела. Срок действия пошлины истекает 21 января 2021 года.

Источник

Оставить комментарий