Главная » ФИНАНСЫ » Участники рынка увидели падение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Участники рынка увидели падение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Участники рынка называют причиной падения стоимости контейнерных перевозок сезонный спад после китайского Нового года и появление новых морских рейсов из Китая в Петербург и Новороссийск

Фото: Guang Niu / Getty Images

С начала 2023 года стоимость контейнерных перевозок из Китая в Россию упала на 30–35%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

По оценкам транспортной компании ModernWay, в конце 2022 — начале 2023 года ставки на перевозку 40-футового контейнера из основных китайских портов до Москвы составляли $8–9 тыс. по сравнению с $12–13 тыс. в 2021 году. В мае 2023 года тарифы снизились до $6–6,5 тыс. О падении стоимости до этого уровня сообщили и в «Альфа Транзит».

В логистической компании Stalogistic отмечают, что уровень падения ставок зависит от локации и условий отправки. В FM Logistic сообщили, что по некоторым направлениям и сервисам снижение составило более $2,5 тыс. с марта.

Бизнес

Похожая ситуация сложилась с поставками по морю: ставки снижаются с середины февраля. По оценкам «Альфа Транзит», сейчас стоимость фрахта на маршруте Китай — Владивосток упала почти в два раза по сравнению с зимой.

Участники рынка связывают падение ставок с сокращением общего объема отгрузок после китайского Нового года, запуском новых сервисов из китайских портов до Санкт-Петербурга и Новороссийска и отменой коронавирусных ограничений в Китае.

В августе 2022 года российские дистрибьюторы, напротив, фиксировали рост цен на контейнерные перевозки по сравнению с началом весны. По словам участников рынка, в основном цены поднимали компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос.

Читайте на РБК Pro

Как удержать ценных сотрудников — опыт Netflix, Airbnb, РЖД, S7 Airlines

Почему индустрии видеоигр все сложнее запускать проекты с нуля

Сварить курицу в чайнике: как LinkedIn меняет подход к контенту

Битва на ложках: как вывести видеоигру на рынок Китая

На фоне западных санкций, введенных из-за военных действий на Украине, от работы в России отказались ведущие иностранные контейнерные операторы Maersk и CMA CGM.

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий