Главная » ФИНАНСЫ » В первые дни самоизоляции в Москве вырос на 146% спрос на шампуры

В первые дни самоизоляции в Москве вырос на 146% спрос на шампуры

Фото: Копытин Георгий / ТАСС

В прошедшие выходные, 27–29 марта, россияне активно скупали принадлежности и продукты для пикников, зафиксировал крупнейший оператор фискальных данных ИT-компании «Платформа ОФД». По просьбе РБК аналитики компании проанализировали несколько основных категорий продукции, которую покупатели активно приобретают, когда планируют отдых в парках и за городом.

Так, с пятницы по воскресенье в сравнении с аналогичными датами (но в 2019-ом они приходились на рабочие дни) объем продаж в Москве мангалов вырос более чем в 4 раза, шампуров — на 146%, полуфабрикатов для шашлыков — на 40%. Однако на мясе и шампурах потребители сэкономили: средний чек снизился на 8%, до 525 руб., и на 20%, до 130 руб. соответственно. Чек вырос только на мангалы — на 4%, до 510 руб.

Климатический фактор

Провести выходные на природе москвичей могла подтолкнуть и установившаяся в столичном регионе теплая погода. На прошедших выходных температура воздуха, например, в пятницу, 29 марта, была +15…+17 градусов, в Подмосковье — +11…+16. В прошлом году на сопоставимых год к году датах и ближайших выходных было значительно холоднее — температура в столице максимально доходила только до +7.

Мишустин поручил предупреждать нарушителей условий карантина по СМС

Технологии и медиа

В целом по России в этих категориях также наблюдался рост. Продажи мангалов выросли в два раза, шампуров — на 42%, а шашлыка — на 31%. Средний чек вырос как на мангалы, на 15% до 360 руб., так и на мясо, где рост составил 11%, а средняя покупка составила 322 руб. Снижался чек только на шампуры: на них в среднем тратили меньше на 11% — 140 руб.

www.adv.rbc.ru

Что заметил ретейл

Крупные компании розничной торговли подтвердили, что наблюдали увеличение спроса на сезонные товары. Перед минувшими выходными рост продаж на шашлыки и мангалы, отметили в «Ленте», а также достаточно высокий спрос на наборы непродовольственных товаров для приготовления шашлыка и алкоголь, в первую очередь на пиво, заметил «Магнит». Компании не раскрывают динамику роста на эти товары.

Коронавирус

Россия Москва Мир

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Выздоровели

0

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

Источник: JHU,
Роспотребнадзор, mos.ru

Источник: JHU, Роспотребнадзор, mos.ru

Читать подробнее

Коллеги ретейлеров, французский «Ашан», полагают, что на спрос могло повлиять предложение московских властей уехать на время режима самоизоляции на дачу.

Ранее, после объявления нерабочей недели с 28 марта по 5 апреля как меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции мэр Москвы Сергей Собянин попросил жителей города не выходить из дома без крайней необходимости в это время. «Все девять дней надо просидеть дома — в квартире или на даче», — заявил Собянин.

Продуктовые ретейлеры заявили о продолжении работы в выходную неделю

Бизнес

В «Ашане» также отметили, что рост продаж мяса для шашлыка составил 30%, в 1,5 раза подскочил спрос на аксессуары для барбекю и в два раза — на товары для спорта, мячи, бадминтон и прочие. Растет и категория алкоголя — в компании не приводят данные динамики по ней, но отмечают, что в спрос также мог быть заложен новостной фон о возможном росте цен в связи с ослаблением рубля.

Прирост количества чеков, в которых были шашлык или барбекю, а также сопутствующие им товаров (шампуры, мангалы, уголь, средство для розжига и т.д.) в сети «Азбука вкуса» за период с 27 по 29 марта 2020 года составил 140,3% год к году. Количественно продажи совокупной категории выросли на 152,6%, сообщил представитель сети.

Как выглядят города России во время пандемии коронавируса. Фоторепортаж

Фотогалерея 

Представитель «Азбуки вкуса» полагает, что потребители делали покупки для поездки в загородные дома. Вырос спрос в «АВ Маркетах» и «Азбуках вкуса» в области и по пути в нее.

Роста на эти категории не отмечают в Сибири. Представитель крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети «Командор» Владимир Русанов сообщил, что в последние четыре недели спрос как на мясо для шашлыков, так и на непродовольственные товары из этих категорий не менялся.

Не только отдых

Аналитики «Платформы ОФД» также отмечают, что россияне взялись за ремонты и строительство. В прошлую неделю, с 23 по 29 марта 2020 года, в Москве значительно рос объем продажи таких товаров в денежном выражении — на 146%. Вырос год к году и средний чек этой категории: рост составил 68%, до 7,425 тыс. руб.

В среднем по России продажи этой категории выросли на 34%, а рост среднего чека составил 40%, до 3,612 тыс. руб. Покупателей интересовали штукатурка, шпатлевка и др. сухие смеси, краски и лакокрасочные материалы, древесно-плитные материалы, а также ручные и электроинструменты для ремонта и садовых работ

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Анна Левинская

Источник

Оставить комментарий