Главная » ФИНАНСЫ » Вдова Дмитрия Босова возглавила совет директоров «Сибантрацита»

Вдова Дмитрия Босова возглавила совет директоров «Сибантрацита»

Катерина Босов

Вдова Дмитрия Босова Катерина Босов возглавила совет директоров «Сибантрацита», сообщил РБК представитель компании. Ранее председателем совета являлся сокурсник и бизнес-партнер Босова Дмитрий Ага, который останется в совете. Уже после выхода статьи РБК эта информация появилась и на сайте «Сибантрацита».

Единство семьи Дмитрия Босова

«Я благодарна команде за доверие. Для меня большая честь продолжить дело Димы в единстве со своей семьей», — передала РБК через пресс-службу Катерина Босов.

Миллиардер Дмитрий Босов покончил с собой

Общество

«Сибантрацит» был основан в 2000 году, но производственные активы — в Кемерово и Новосибирской области — были переведены на компанию только в 2018 году. Тогда же Катерина Босов вошла в совет директоров. Прибыль «Сибантрацита» выросла с 2,5 млрд руб. в 2014 году до 15,8 млрд руб. в 2018-м (более поздних данных нет). «Сибантрацит» стал крупнейшим в России производителем металлургических углей и крупнейшим в мире по производству и экспорту высококачественного антрацита UHG.

www.adv.rbc.ru

Дмитрий Босов владел «Сибантрацитом» через группу «Аллтек». В ночь на 6 мая миллиардер, чье состояние Forbes оценивал в $1,1 млрд, покончил с собой — теперь активы должны перейти по наследству его жене и детям. Незадолго до смерти, согласно данным СПАРК, бизнесмен перевел «Сибантрацит» полностью на свои кипрские структуры Alltech Investment и Averiko (бенефициар обеих — сам Босов). Его партнеры — Ага, Игорь Макаров и Олег Шемшук — остались совладельцами лишь ООО «Аллтек», которое владеет центром дизайна Artplay в Москве (данные СПАРК).

Дмитрий Босов: от вагонов с горчичниками до угольной империи в Арктике

Бизнес

Катерина Босов присоединилась к команде «Сибантрацита» в 2017-м в должности гендиректора его «дочки» — «СА Логистик», а затем стала коммерческим директором в самом «Сибантраците» и отвечает за продажи и логистику группы. Возглавив совет директоров компании, она сохранила пост ее коммерческого директора. До прихода в «Сибантрацит» топ-менеджер занимала пост заместителя гендиректора по связям с инвесторами компании «Модный континент» (производитель и ретейлер одежды, бренд Incity), создала и развивала направление e-commerce, указано на сайте компании. Катерина Босов окончила Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина по специальности «юрист», имеет диплом Executive MBA Московской школы управления «Сколково».

Состав совета директоров «Сибантрацита» остался прежним: места в нем также сохранили экс-гендиректор компании Максим Барский, Владимир Микулик, Игорь Макаров и Дмитрий Шатохин. Состав органов управления других компаний Босова — группы «Аллтек» и «Востокугля» — не поменялся, добавил представитель Катерины Босов.

Претенденты на активы Босова

В последние годы на «Сибантрацит» и его активы периодически появлялись претенденты, а в «Востокугле» разгорелся корпоративный конфликт. Например, в 2018-м покупкой «Сибантрацита» заинтересовался экс-гендиректор «Роснефти» Эдуард Худайнатов, который строит собственную угольную империю на базе холдинга «Коулстар». Но тогда стороны не сошлись в цене.

Уголь на продажу: кто претендует на активы Босова

Бизнес

«Востокуголь» занимается развитием угольных и инфраструктурных проектов в Арктике и в Приморье (угольный терминал порта Вера). В феврале 2020 года стало известно, что Босов решил продать «Росатому» один из активов «Востокугля» — угольный проект на Таймыре. Но сделка до сих пор не завершена.

Источник, близкий к Босову, ранее рассказывал РБК, что с начала 2020-го бизнесмен начал переводить все активы на себя и увольнять сотрудников. «В мае это все усугубилось, все думали, он готовит активы к продаже», — отмечал он.

Незадолго до смерти бизнесмена, в апреле, из компании был уволен Александр Исаев — член совета директоров «Сибантрацита» и «Востокугля» и партнер Босова с 2014-го. Компания обвинила его в «вопиющих злоупотреблениях и хищениях на вверенных ему участках работ, распространении недостоверной информации». Исаев также лишился 50% «Востокугля» — сейчас он оспаривает эту сделку в суде.

Знакомый Исаева говорил РБК, что, восстановив долю в «Востокугле», бизнесмен может сделать предложение наследникам Босова: обменять этот пакет на долю в Огоджинском проекте в Амурской области (его запускал «Востокуголь», но принадлежавшие компании 50% в этом проекте сейчас контролирует «Сибантрацит») и порту Вера в Приморье. Эти проекты интересны новому работодателю Исаева — после ухода из структур Босова он возглавил управляющую компанию «Эльга уголь», созданную для управления крупнейшим в России Эльгинским угольным месторождением в Якутии с запасами 2,2 млрд т и подконтрольную «А-Проперти» Альберта Авдоляна. Такой обмен активами — «один из возможных сценариев разрешения их конфликта, но могут быть и другие», отмечал знакомый Исаева.

Представитель «Востокугля», в свою очередь, говорил, что в компании изучают иск Исаева и примут меры по защите своих интересов. Потенциальный обмен активами представитель компании не комментирует.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко

Источник

Оставить комментарий