Главная » ФИНАНСЫ » «Яндекс» и VK обменялись активами. Главное

«Яндекс» и VK обменялись активами. Главное

«Яндекс» и VK закончили переговоры об обмене активами и озвучили параметры сделки: VK достаются «Новости» и «Дзен», а «Яндексу» — сервис Delivery Club, входивший в совместное предприятие со «Сбером»

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Что известно о сделке

  • «Яндекс» продает свой новостной агрегатор и платформу «Дзен» компании VK.
  • Новой главной страницей «Яндекса» будет ya.ru, именно через нее будет происходить вход в почту и «Яндекс ID».
  • Агрегатор новостей «Яндекса» теперь будет размещаться на странице платформы «Дзен». Бывшая главная страница «Яндекса» — yandex.ru, которую ежемесячно посещают порядка 70 млн человек, станет главной страницей «Дзена» — dzen.ru и перейдет под управление VK. С адреса yandex.ru будет происходить переадресация на dzen.ru, рассказал РБК источник, близкий к VK.
  • Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения ряда регуляторных одобрений. После закрытия сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов «Дзен» и «Новости».
  • «Яндекс» покупает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club, который VK консолидирует в ходе реструктуризации «О2О Холдинга» — совместного предприятия VK и «Сбера».
  • Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе «Яндекса», но бренд Delivery Club сохранится.
  • В сентябре сервисы MY.GAMES Store и MY.GAMES Cloud продолжат свое развитие в составе игровой площадки VK Play. MY.GAMES Store будет доступен в разделе «Игры» на VK Play, а MY.GAMES Cloud — переименован в VK Play Cloud.
  • Обязывающее соглашение, в рамках которого «Яндекс» покупает сервис Delivery Club, а VK — сервисы «Дзен» и «Новости», компании подписали 22 августа. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы, она требует согласования с Федеральной антимонопольной службой.

О планах «Яндекса» избавиться от сервисов «Новости» и «Дзен» источники РБК сообщали еще в марте. Один из собеседников рассказывал, что переговоры об их продаже VK велись с конца прошлого года.

Один из источников РБК, знакомый с обсуждением вопроса, рассказал, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» изначально возникла еще четыре-пять лет назад, а прошлой осенью к этому вопросу «вернулись вновь». Он объяснял, что «Яндекс» решил избавиться от сервисов, так как хочет быть технологичной компанией, а «Яндекс.Дзен» развивается больше в сторону соцсетей». Агрегатор «Яндекс.Новости», в свою очередь, вызывал «много критики со всех сторон».

Агрегатор «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году, по данным компании, его ежедневная посещаемость — более 10 млн человек. Сервис «Яндекс.Дзен» был запущен в 2017-м и представляет собой издательскую платформу с функцией персонализированных рекомендаций и возможностью монетизации контента.

По итогам 2021 года у «Дзена» было 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем по итогам предыдущего года. Плановая выручка «Дзена» в четвертом квартале прошлого года составила 18,9 млрд руб.

Читайте на РБК Pro

Pro

Пропуск на полку: как презентовать свой продукт торговым сетям

Статьи

Pro

Эффект плацебо: можно ли силой мысли вылечиться от всех болезней

Статьи

Pro

«ФрутоНяня» или «Добрый»: кто лучше обыграл отказ от цвета на упаковке

Статьи

Pro

Пять типов сотрудников, которые снижают продажи

Статьи

Pro

Богатый пенсионер: как скопить миллионы на низкооплачиваемой работе

Статьи

Pro x The Economist

Вместо Alibaba: какие компании теперь процветают в Китае — The Economist

Статьи

Pro

С бенефициаров банкротов теперь можно будет взыскать налоговую недоимку

Кейсы

Pro

Ждать ли краха на мировом рынке складской недвижимости

Статьи

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий