Главная » КУЛЬТУРА » Диана Арбенина призналась, что плачет только под Adele

Диана Арбенина призналась, что плачет только под Adele

Фото: пресс-служба артиста

К юбилею рок-дивы, одной из немногих все еще действующих на здешней сцене, сняли документальный фильм, в котором попытались донести до публики масштаб явления. Подобного рода проекты редко носят сенсационный характер и, по сути, перечисляют уже известные факты. Но в случае с Дианой многие из этих фактов редко комментировались от первого лица — певица никогда не любила исповедальные интервью. К важной дате Диана Сергеевна решила достать кое-что из темного шкафа. Не сказать, что о существовании этих секретиков никто не догадывался, но некоторые вещи она все же проговорила, правда, без душераздирающих подробностей.

В рассуждениях на тему, что получилось забористее — сам фильм или вечеринка в честь его презентации, — сложно сделать однозначный вывод. Когда Диана выходит на сцену, все индустриальные процедуры разваливаются как картонный домик под напором ее харизмы. А уж если Арбенина закатывает небольшой концерт, даже в месте, не совсем подходящем по формату, то изначальный повод для откупоривания игристого и светских бесед сразу забывается, так же, как столичная духота и необходимость держать неприступные лица, подставляя фотографам рабочие ракурсы. В общем, случились спонтанные пляски, как до, так и после показа…

Фото: пресс-служба артиста

* * * 

В воскресенье за три часа до своего юбилея Диана и ее группа вышли на сцену летней концертной площадки в Лужниках. Ходили слухи, будто выступление будет носить акустический характер, но эти песни бывает трудно держать в строгом порядке. И если «Наотмашь», выбранная для начала сета, прозвучала достаточно интимно, то к фирменному нон-стопу из «Катастрофически» и «31-й весны» группа уже шпарила отвязный рок, а народ в партере не жалел ни голосовых связок, ни суставов.

Впрочем, концерт получился все же не совсем обычным. Год назад Диана отмечала свой день рождения большим стадионным шоу с соответствующей режиссурой действа. В том концерте почти не было пауз, хиты и эмоциональные подводки к ним не отпускали публику ни на минуту, что логично при перформансе на тридцать с лишним тысяч человек.

На этот раз размеры площадки и общая атмосфера располагали к более свободной форме. Можно было и вести душевные беседы, и принимать фанатские подарки, и даже прерывать песни, чтобы пристыдить обитателей VIP-лож за скупость на эмоции.

Иногда все выглядело немного театрально. Диана примеряла подаренные кепки, стреляла в публику из пневморужья своими фирменными майками («Я подсмотрела это на концерте Адель, но решила, можно и здесь повторить»), наконец, пустилась в смелое плавание через партер к тем самым прохладным «випам», чтобы забраться к ним на высоту второго этажа и посмотреть в глаза.

Однако эффектные жесты не затмили важность слов некоторых песен. «Крысы стаями — предчувствие беды. Я их ненавижу, ненавижу, как и ты. Паранойя заражает все вокруг. Шизофреники сжимаются в смертельный круг…». Возможно, у трека «Крысы» со свежего EP Live Ulyss есть масса авторских смыслов, но сейчас эта песня воспринимается более чем однозначным образом.

Емкие высказывания всегда были частью авторского таланта и творческого кредо Дианы. Мы помним разную Арбенину. И предводительницу фэн-отряда весьма боевого вида девиц, способных кого угодно затоптать своими «гриндерсами», и настоящую леди в эффектном платье в федеральном эфире, поэтессу и прозаика, даже киноактрису, но неизменно редкую птицу. Она могла погружаться в рок, заигрывать с поп-музыкой, подходить к границе эстрады и шансона, но при этом быть внимательной к каждому слову своих сочинений. «Песни — не дешевки», — сказала она в стародавнем интервью «ЗД» и, видимо, по-прежнему придерживается этого принципа, счастливыми свидетелями которого стали тысячи зрителей на юбилейных торжествах-кинопоказах-концертах в Москве.

Надо заметить, что не всем и не везде так везло в последнее время. «Двенадцать каких-то кривоногих упырей написали какие-то бумажки…» — в сердцах заявила Диана, когда в Хабаровске отменили два ее шоу. В этих словах не только личные гнев и возмущение, но и недоумение сотен тысяч людей, для которых музыка сейчас стала ментальным спасательным кругом. И Диана по-прежнему готова его бросать, спасая чьи-то души, по заветам другого символичного поэта и певца.

Спасение в ее случае превращается при этом в отменный рок-н-ролльный драйв, кураж и ожидаемый кайф: красивая, поджарая Диана вся в татуировках бодро скачет в майке и джинсах с микрофоном, лирично шелестит струнами или отсчитывает сухие гитарные ритмы, как страницы сотен прочитанных книг, начистоту разговаривает с толпой и поет то, что написала за последние, наверное, лет 40: «Секунду назад», «31-я весна», «Асфальт», «Разбуди меня», «Катастрофически», «Неторопливая любовь», «Ты дарила мне розы», «Рубеж», «Пароходы»…

Тем временем новые песни тоже очень быстро набирают популярность, и Арбенина явно не сбавляет хода своего рок-парохода. К упомянутым прошлогодним «Крысам» в этом году вышли три клипа: «Бог ушел», «Андрей» и «Обоюдное согласие», все на очень тяжелые с психологической точки зрения темы. На время или навсегда — вопрос, но пока Диана ушла от историй чувственной любви, ее воспеваний и каверз и обратилась к философским, вечным вопросам о высших силах, жизни, справедливости, покаянии, воздаянии, доброте и т.д.

Не оттого ли в список обязательных дел она включила и камерное выступление в церкви в день своего рождения, зарождая в своей жизни некую традицию? В единственный на тот момент раз она выступила со своими «Ночными снайперами» в первой католической церкви Амстердама De Duif как раз в свой прошлый юбилейный год, десять лет назад.

Теперь же возникло ощущение, что 8 июля, по крайней мере в соцсетях, стал просто национальным «Днем Дианы» со всеобщими поздравлениями и видеозаписями с того самого концерта накануне. В разговорах со зрителями она искрила мудростью: «Я в свои без пяти минут 50 точно понимаю, что это (этот момент жизни. — «ЗД») никогда не повторится. Поэтому если уж пришел, то пришел; если влюбился, так влюбился; если уж запел, так запел». Принцип сильной личности: если делать, так делать на полную.

И если в этой формуле жизни остановиться на «уж запела, так запела», то в эти юбилейные моменты «ЗД» попросила Диану рассказать о «саундтреке» ее жизни. Иногда выбор музыки говорит о человеке намного больше, чем можно себе представить. Диана отвечала лаконично, конкретно, в свойственной ей манере, но в ее ответах есть место и удивлению, и улыбке.

Фото: пресс-служба артиста

* * * 

Источник

Оставить комментарий