Главная » КУЛЬТУРА » Московский фестиваль начался с семейных уз и кинодинастий

Московский фестиваль начался с семейных уз и кинодинастий

Кадр из фильма «Открытое небо» предоставлен пресс-службой ММКФ

Они – дети известного мексиканского кинематографиста Гильермо Арриага, по сценариям которого Алехандро Гонсалес Иньярриту снял свои хиты «Сука любовь», «21 грамм», «Вавилон», участвовавшие разные годы в Каннском кинофестивале. Томи Ли Джонс  также снял по его сценарию «Три могилы».  Теперь и дети Гильермо Арриага, оказавшиеся способными режиссерами, обратились к сценарию отца. «Открытое небо» показали сразу после торжественной церемонии, давшей старт фестивалю.

Фильм снят в копродукции Мексики и Испании. Его герои – два брата и их сводная сестра (дочь нового мужа матери), с которой они знакомы пару недель – отправляются в опасное путешествие. Братья хотят найти человека, по вине которого, как они считают, произошла авария, в которой погиб их отец. В картине снимались способные молодые актеры. Им пришлось сыграть всю гамму чувств, балансируя на тонкой грани, чтобы не скатиться в сериальные страсти.

В основном конкурсе участвуют картины из Сербии, Германии, Мексики, Катара, Бангладеш, Турции, Болгарии, Ирана, Румынии, Австрии. Россию представляют фильм «Пришелец»  Ивана Соснина, действие которого происходит в уральской деревне, и дебютная картина совместного производства «Выжить в Мо…»  (Молдова – Россия — Румыния) Григоре Бекета, получившего кинообразование в США.  Главный герой приезжает на работу в Москву  в медучреждение, где столкнется с тем, к чему был совсем не готов.

Жюри основного конкурса возглавил крупный исландский кинорежиссер Фридрик Тор Фридрикссон, чьи фильмы не раз показывали в России. В состав жюри вошли: сербский актер, сценарист и режиссер Радош Байич, работавший с Кристофером Пламмером и Сергеем Бондарчуком, российский режиссер Игорь Волошин, российская актриса Елена Лядова, турецкий режиссер Хусейн Карабей, казахстанский продюсер Гульнара Сарсенова, учившаяся во ВГИКе.

Президент основного жюри Фридрих Тор Фридрикссон.

В третий раз на ММКФ проводится национальный конкурс «Российские премьеры». Его жюри возглавил российский продюсер Эдуард Акопов. При этом «Российские программы», традиционно проходившие в Доме кино и пользовавшиеся большим успехом, особенно у зарубежных гостей, аннулированы. Спектр у них был гораздо шире, чем у нынешней программы, очень скромной по числу участников.

Одним из первых в «Российских премьерах» показали российско-аргентинскую картину «Невада» выпускницы ВГИКа Анны Тюриной и ее мужа – аргентинского режиссера Матиаса Мусы.

Для них это режиссерский дебют, как и для исполнительницы главной роли — Татьяны Дмитриевской, сыгравшей жительницу деревни. Снимали фильм в Нижегородской области, в селе Бармино, откуда родом отец Анны Тюриной. И тут без семейных связей не обошлось. Две важные роли в фильме сыграли местные сантехники, оказавшиеся колоритными актерами, а также и мальчик Анатолий Угольников, которому явно стоит продолжать актерскую карьеру. На один из фестивальных показов он должен приехать.

Кадр из фильма «Невада» предоставлен пресс-службой ММКФ

Впервые в рамках ММКФ проводится Фестиваль фильмов стран БРИКС. У него даже есть свое жюри, которое почему-то возглавил Алексей Пиманов. На вопрос, почему именно он, программный директор ММКФ Иван Кудрявцев ответил: «Он российский кинематографист».

Состав этого жюри продемонстрировал радикальную смену вектора. В отсутствие европейских кинематографистов еще год назад курс был взят на Латинскую Америку и все призы тогда туда и уехали. В составе жюри стран БРИКС – эфиопский режиссер, продюсер, теоретик кино и организатор главного кинофестиваля в своей стране Йиргашева Тешоме Амаре, актриса и писатель, еще и красавица  из ЮАР Флоренс Масабе, впервые приехавшая в Россию, китайский сценарист и киновед, профессор Пекинской киноакадемии Жао Шугуан, первая в Объединенных Арабских Эмиратах женщина-режиссер Найла аль-Хаджа.

Алексею Пиманову был адресован вопрос по поводу цензуры в кино. Он счел его странным и сказал, что не все разделают эту точку зрения, сославшись на то, что не все зрители хотят, например, смотреть фильмы про насилие.  

Источник

Оставить комментарий