Главная » НАУКА » Американские учёные исследовали нетрадиционные способы лечения COVID-19

Американские учёные исследовали нетрадиционные способы лечения COVID-19

Ученые провели лабораторный скрининг растительных экстрактов, в том числе, экстракты конопли. И пришли к выводу, что каннабиноидные кислоты из конопли (Cannabis sativa) способны к нейтрализации вируса SARS-CoV-2. В последующих анализах нейтрализации вирусов эти кислоты предотвращали заражение эпителиальных клеток человека псевдовирусом, экспрессирующим белок шипа SARS-CoV-2, и предотвращали проникновение живого SARS-CoV-2 в клетки.

Важно отметить, что каннабигероловая кислота и каннабидиоловая кислота были одинаково эффективны против альфа-варианта B.1.1.7 и бета-варианта B.1.351 SARS-CoV-2. Будучи перорально биодоступными и имея долгую историю безопасного применения у человека, эти каннабиноиды, выделенные или содержащиеся в экстрактах конопли, имеют потенциал для профилактики, а также лечения инфекции SARS-CoV-2, пришли к выводу исследователи.

Наркотические вещества уже давно применяются в медицине. Так, опиоиды долгое время использовались в качестве обезболивающего средства у онкологических пациентов (в последние годы от них начали отказываться).

Исследование уже породило вопросы: болеют ли новой коронавирусной инфекцией люди, употребляющие марихуану? Однако ответы на такие версии уже были озвучены в ряде публикаций в мире: наркоманы болеют COVID-19, и довольно часто в тяжелой форме.

Кстати, не так давно вышло исследование американских ученых, которые выдвинули версию эффективности против SARS-CoV-2 довольно старого препарата, который используется в терапии алкоголизма — дисульфирама. А еще летом прошлого года группа химиков из НИУ ВШЭ и Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской академии наук аргументировала его перспективность в борьбе с коронавирусом с помощью молекулярного моделирования. Работа российских ученых была опубликована на сайте sciencedirect. Ученые отмечают, что компьютерное моделирование с целью исследования препаратов стало одним из главных способов понять, может ли тот или иной препарат, имеющийся на рынке, подавлять активность коронавируса в организме.