Главная » НАУКА » Британские ученые выяснили, как быстро коронавирус гибнет в воздухе

Британские ученые выяснили, как быстро коронавирус гибнет в воздухе

Итоги исследования ученых из Бристольского университета опубликованы в статье на сайте medRxiv. Специалисты разработали специальный аппарат, позволяющий генерировать любое количество вирусных частиц, которые находятся в воздухе между двумя электрическими кольцами в период от пяти секунд до двадцати минут. При этом исследователями контролируется температура, влажность и интенсивность ультрафиолетового излучения в окружающей среде.

Ученые заметили, что такие условия удалось реализовать впервые, и они подобны реальному процессу выдоха человека. В рамках исследования специалисты определили, что при покидании легких вирусные частицы быстро теряют влагу и высыхают. При этом нарушается способность заражать человека, но скорость высыхания напрямую зависит от влажности воздуха.

По мнению ученых, при влажности ниже 50%, подобно той, что обычно бывает в офисах, вирус терял почти половину способности к заражению уже за 5 секунд. Последующее снижение заразности происходило медленнее и стабильнее, и за последующие пять минут заразность снижалась еще на 19%. При влажности около 90%, сравнимой с душевой, больше половины частиц оставались заразными в течение пяти минут, а через 20 минут заразными оставались лишь 10%. После этого времени разницы в поведении вируса ученые не наблюдали.

Специалисты уточняют, что наибольший риск заражения возникает при непосредственной близости к источнику инфекции. Если человек находится от него далеко, то выделяемые вирусные частицы не только рассеиваются в воздухе, но и становятся со временем менее заразными. Температура воздуха при этом никак не влияет на степень заразности COVID-19. Авторы работы подчеркнули, насколько важно социальное дистанцирование и ношение масок в условиях, когда от окружающих невозможно достаточно отдалиться.