Главная » НАУКА » Фиолетовые бактерии: необычный цвет назвали признаком инопланетной жизни

Фиолетовые бактерии: необычный цвет назвали признаком инопланетной жизни

Фото: freepik.com

Значительная часть земных микроорганизмов содержит хлорофилл зеленого цвета для выживания или фотосинтезирующие бактерии, которые процветают в условиях низкой освещенности, как правило, окрашиваются в фиолетовый цвет, чтобы максимально использовать инфракрасное излучение.

«Фиолетовые бактерии могут процветать в самых разных условиях, что делает их одним из основных претендентов на жизнь, который может доминировать в самых разных мирах, — считает астробиолог Лиджа Фонсека Коэльо. — Они уже процветают на нашей планете в определенных нишах. Только представьте, если бы они не конкурировали с зелеными растениями, водорослями и бактериями: красное солнце могло бы обеспечить им наиболее благоприятные условия для фотосинтеза».

Самые многочисленные звезды в галактике Млечный Путь не похожи на Солнце могут быть меньше, краснее и излучать значительно мало тепла и света, чем наша собственная звезда.

Поясним: до 75 процентов всех звезд в галактике являются красными карликами, что заставляет ученых размышлять о том, может ли возникнуть жизнь на экзопланетах.

Институт Карла Сагана стремится каталогизировать различные формы жизни и понять, как они могли бы выглядеть издалека, если бы человечество наблюдало их в другом мире.

На Земле фотосинтетическим пигментом, который чаще всего встречается в растениях, является хлорофилла, который на самом деле является симбиотическими цианобактериями. В свою очередь они давным-давно были предками современных растений и совместно эволюционировали, позволяя осуществлять фотосинтез.

Вокруг звезды с другими условиями освещения форма жизни с совершенно другим оттенком может занять доминирующее положение аналогичным образом, поэтому Коэльо и ее коллеги собрали более 20 видов бактерий, которые используют биопигменты, называемые каротиноидами, для сбора световой энергии.

Эти организмы прорастают в красном и инфракрасном свете, используя несколько более простые системы сбора света, чем те, которые наблюдаются у растений, используя бактериохлорофиллы.

Исследователи тщательно измерили пигментацию различных бактерий и создали модели инопланетных миров с различными поверхностными и атмосферными условиями, чтобы определить, как они могут выглядеть. Во всех случаях бактерии придавали планете интенсивные оттенки, которые потенциально можно было обнаружить при исследовании галактики.

В зависимости от вида бактерий, каротиноиды могут придавать микробам более оранжевый, красный или коричневый оттенок. Это означает, что если в другом мире разовьется богатая флора и фауна, ученые смогут обнаружить её.

«Мы только открываем глаза на эти захватывающие миры вокруг нас, — рассказывает астробиолог Лиза Кальтенеггер. — Фиолетовые бактерии могут выживать и процветать в таких разнообразных условиях, что легко представить, что во многих разных мирах фиолетовый цвет может быть просто новым зеленым».