Главная » НАУКА » Хроническая лимфоцитарная лейкемия: появилась надежда?

Хроническая лимфоцитарная лейкемия: появилась надежда?

До сих пор причины развития хронической лимфоцитарной лейкемии – самой распространенной формы рака крови – были неизвестны. Исследовательская группа из Вены (Австрия) выяснила причины этого заболевания.

В настоящее время лечение этого вида рака не представляется возможным, отчасти из–за того, что его природа окончательно не установлена. В течение 20 лет подозревалось, что хроническая лимфоцитарная лейкемия развивается за счет влияния вредоносных вирусов на лимфоциты крови и другие клетки организма. В текущем исследовании ученые искали антиген, который бы присоединялся к мутирующим клеткам костного мозга, и открыли белок pUL32, принадлежащий цитомегаловирусу человека.

Цитомегаловирус принадлежит к семейству вирусов герпеса. Им поражено примерно 60– 70% населения, которые даже не подозревают, что являются носителями этого вируса. В большинстве случаев люди заражаются данным вирусом в детском возрасте. После заражения, вирус продолжает жить в клетках иммунной системы на протяжении всей жизни, «прячась» внутри клеток. Только тогда, когда иммунная система инфицированного человека серьезно ослаблена, например, после пересадки органов или ВИЧ–инфекции, вирус может прогрессировать.

Пока что досконально не изучено, может ли цитомегаловирусная инфекция вызывать лейкемию непосредственно или опосредованно. На данном этапе проводятся исследования данных вопросов, которые прольют свет на лечение хронической лимфоцитарной лейкемии.