Главная » НАУКА » Найден крошечный древний морской монстр

Найден крошечный древний морской монстр

Фото: Q.-H. SHANG, X.-C. WU AND C. LI/JOURNAL OF VERTEBRATE PALEONTOLOGY 2020

Теперь исследователи обнаружили окаменелости миниатюрного нотозавра с особенностями, которые позволяют предположить, что образ жизни существа сильно отличался от его более крупных собратьев. Brevicaudosaurus jiyangshanensis, возможно, скрывался на мелководье, плавая неподвижно, пока ничего не подозревающая добыча не подплывала слишком близко.  О ноом открытии ученые рассказали в Журнале палеонтологии позвоночных .

Две окаменелости B. jiyangshanensis были найдены в карьерах на расстоянии около километра друг от друга в Южном Китае. По словам Сяо-Чун Ву, палеобиолога из Канадского музея природы в Оттаве, их размер – меньше полуметра- заставил команду сначала подумать, что они наткнулись на детенышей нотозавров.

Но исследователи быстро поняли свою ошибку «У молодых нотозавров кости — особенно в конечностях — округлые», — говорит Ву. В найденных окаменелостях они приобрели четко очерченные формы, а кости черепа по бокам головы потеряли подвижность, что свидетельствует о том, что существа были взрослыми.

B. jiyangshanensis имел ряд особенностей, которых не было у крупных нотозавров. Его хвост был коротким, широким и плоским, а кости — плотными, и все это могло помочь рептилии уравновесить свое тело при плавании на мелководье.

«Это первое открытие мелкого вида в большой группе», — говорит Ву. «Это совершенно новый образ жизни для нотозавров» — пояснил ученый.

Рептилия могла иметь большие легкие относительно размера ее тела по сравнению с другими нотозаврами, что помогало ей дольше оставаться под водой. Но для подтверждения этого необходимо дальнейшее  исследования скелета.