Главная » НАУКА » Названо опасное воздействие ожирения при коронавирусе

Названо опасное воздействие ожирения при коронавирусе

Турецкое издание Daily Sabah со ссылкой на Reuters подготовило обзор последних научных исследований коронавируса и усилий по поиску лекарств и вакцин от COVID-19.

Прорывные инфекции могут привести к длительному развитию COVID-19

Новое исследование показывает, что стойкий синдром последствий коронавируса, известный как «длительный COVID», может развиться после «прорывных» инфекций у вакцинированных людей. Исследователи из Оксфордского университета в Великобритании проанализировали данные почти о 20 тысячах пациентов с COVID-19 в США, половина из которых были вакцинированы.

По сравнению с невакцинированными пациентами люди, которые были полностью вакцинированы, и в особенности лица в возрасте до 60 лет, имели более низкий риск смерти и серьезных осложнений, таких как легочная недостаточность, необходимость в искусственной вентиляции легких, госпитализация в отделениях интенсивной терапии, опасные для жизни сгустки крови, судороги и психоз.

«С другой стороны, — сообщила исследовательская группа на сайте medRxiv, — предыдущая вакцинация, по-видимому, не защищает от нескольких ранее задокументированных результатов COVID-19, таких как длительные признаки COVID, аритмия, боли в суставах, диабет типа 2, заболевания печени, нарушения сна, а также расстройства настроения и тревожные расстройства». Ученые добавили, что отсутствие защиты от длительного COVID-19 «вызывает беспокойство, учитывая высокую распространенность и бремя» этих длительных проблем.

Гены могут объяснить критический COVID-19 у молодых здоровых взрослых

Новые результаты показывают, что ген, который помогает коронавирусу воспроизводиться, может способствовать возникновению опасного для жизни COVID-19 у молодых, в остальном здоровых людей.

Французские исследователи изучили 72 госпитализированных пациента с COVID-19 в возрасте до 50 лет, в том числе 47 в критическом состоянии и 25 с некритическим заболеванием, а также 22 здоровых добровольца. Ни у одного из пациентов не было хронических состояний, повышающих риск неблагоприятных исходов, таких как болезни сердца или диабет.

Генетический анализ выявил пять генов, которые были значительно «активированы» или более активны у пациентов с критическим заболеванием, из которых наиболее частым был ген под названием ADAM9.

Как сообщалось во вторник в Science Translational Medicine, исследователи наблюдали тот же генетический образец в отдельной группе из 154 пациентов с COVID-19, в том числе 81, которые были в критическом состоянии. Позже в лабораторных экспериментах с использованием клеток легких человека, инфицированных коронавирусом, они обнаружили, что блокирование активности гена ADAM9 затрудняет копирование вируса. По их словам, необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить их выводы и определить, стоит ли разрабатывать методы лечения, блокирующие ADAM9.

Беременные женщины получают меньшую пользу от первой дозы вакцины

Согласно новому исследованию, женщинам, получившим первую дозу вакцины от COVID-19 с информационной РНК (мРНК) во время беременности или грудного вскармливания, необходима вторая доза, чтобы их защитный эффект стал нормальным.

Исследователи сравнили иммунные ответы на вакцины мРНК от Moderna или Pfizer / BioNTech у 84 беременных, 31 кормящей женщины и 16 небеременных и нелактирующих женщин того же возраста. После первой прививки у всех выработались антитела против коронавируса. Но уровни антител были ниже у беременных или кормящих женщин. Другие особенности иммунного ответа также отставали у беременных и кормящих женщин после первой дозы, но «вернулись» к норме после второй инъекции.

В отчете, опубликованном на прошлой неделе в журнале Science Translational Medicine, исследователи объяснили, что для того, чтобы организм матери вынашивал плод, «на протяжении всей беременности происходят существенные иммунологические изменения». Новые данные свидетельствуют о том, что беременность изменяет реакцию иммунной системы на вакцину. Исследователи заявили, что, учитывая, что беременные женщины очень уязвимы к осложнениям от COVID-19, им «крайне необходимо» получать вторую дозу по графику.

Коронавирус поражает жировые клетки

Ожирение — известный фактор риска более тяжелой формы COVID-19. Исследователи обнаружили, что одной из вероятных причин может быть то, что вирус может инфицировать жировые клетки.

В лабораторных экспериментах и ​​при вскрытии пациентов, умерших от COVID-19, исследователи обнаружили, что вирус заражает два типа клеток, обнаруженных в жировой ткани: зрелые жировые клетки, называемые адипоцитами, и иммунные клетки, называемые макрофагами.

«Инфекция жировых клеток привела к выраженному воспалительному ответу, соответствующему типу иммунного ответа, который наблюдается в тяжелых случаях COVID-19», — рассказала доктор Кэтрин Блиш из Медицинской школы Стэнфордского университета, чья команда сообщила о результатах исследования bioRxiv. в понедельник перед экспертной оценкой.

«Эти данные предполагают, что инфекция жировой ткани и связанная с ней воспалительная реакция могут быть одной из причин, по которым люди с ожирением плохо себя чувствуют при заражении SARS-CoV-2», — сказала она.

Вакцинированные против гриппа пациенты с COVID-19 переносят операции легче

Новые данные показывают, что пациенты с COVID-19, которым требуется операция, сталкиваются с меньшим количеством осложнений, если они ранее были вакцинированы от гриппа.

В небольшом исследовании, которое еще не прошло экспертную оценку, исследователи проанализировали результаты после различных типов хирургических вмешательств почти у 44 тысяч пациентов с COVID-19 во всем мире, половина из которых получили вакцину от гриппа в течение предыдущих шести месяцев.

В субботу на презентации на ежегодном собрании Американского колледжа хирургов они сообщили, что у вакцинированных против гриппа пациентов было значительно меньше серьезных инфекций крови, меньше потенциально опасных для жизни тромбов в венах, меньше серьезных проблем с заживлением ран и меньше сердечные приступы. Вакцина от гриппа также была связана с более низким уровнем инсульта, пневмонии и смерти.

Исследование не может доказать, что вакцины против гриппа обладают защитным действием, и «прививка от гриппа ни в коем случае не заменяет вакцинацию против COVID-19», — сказала руководитель исследования Сьюзан Тагиофф из Медицинской школы Университета Майами Миллер во Флориде. «Мы настоятельно рекомендуем всем получить вакцины против гриппа и COVID-19 в этом году в соответствии с действующими рекомендациями».

Вирус COVID-19 в начале 2020 года практически не распространился

Новая компьютерная модель предполагает, что вирус, вызывающий COVID-19, незамеченным циркулировал в Соединенных Штатах и ​​Европе еще в январе 2020 года и стал широко распространяться задолго до того, как было проведено широкое тестирование.

Согласно отчету, опубликованному в Nature в понедельник, к марту 2020 года на каждую инфекцию SARS-CoV-2, диагностированную в Соединенных Штатах, еще от 97 до 99 инфекций остаются необнаруженными. «Передача, вероятно, начнется в конце января в Калифорнии и в начале февраля в штате Нью-Йорк, но, возможно, на две недели раньше в Италии», — сказал соавтор Алессандро Веспиньяни из Северо-Восточного университета в Бостоне. По его словам, нехватка тестов плюс узкие критерии тестирования помогли вирусу распространиться незамеченным. «Если бы тестирование было более распространенным и не ограничивалось историей поездок из Китая, была бы возможность для более раннего обнаружения и вмешательства», — сказал Веспиньяни.