Главная » НАУКА » Обнаружены носорогие драконы, которых не видели больше ста лет

Обнаружены носорогие драконы, которых не видели больше ста лет

© Фото : C.A. PUTRA ET AL/TAPROBANICA: THE JOURNAL OF ASIAN BIODIVERSITY, 2020Индонезийская ящерицаОбнаружены носорогие драконы, которых не видели больше ста лет

Ученые обнаружили на острове Суматра носорогую ящерицу, представителей вида которой биологи не встречали почти 130 лет. Об этом сообщает ScienceNews.

В конце XVIII века итальянский исследователь Элио Модильяни привез в Музей естественной истории Генуи необычное пресмыкающееся с рогом на кончике носа. Впоследствии рептилию назвали в честь ученого ящерицей Модильяни (Harpesaurus modiglianii), или носорогим драконом.

© Museo Civico di Storia Naturale di Genova, Putra et al., 2020Иллюстрация из описания носорогих драконов 1933 годаОбнаружены носорогие драконы, которых не видели больше ста лет

В 2018 году биолог Чайрунас Адха Путра нашел в горном районе Суматры мертвое пресмыкающееся с характерным отростком на мордочке. До этого некоторые ученые предполагали, что вид уже вымер.

После этого Путра вновь отправился на остров, чтобы найти живых представителей Harpesaurus modiglianii. Биологу повезло, и на одном из деревьев он обнаружил ярко-зеленую рептилию. Ученый измерил животное, сфотографировал и понаблюдал за его поведением, прежде чем отпустить на волю.

По сравнению с представленным в музее Генуи чучелом живой носорогий дракон имел яркую окраску, которая меняется в зависимости от окружающей растительности.

© Фото : C.A. PUTRA ET AL/TAPROBANICA: THE JOURNAL OF ASIAN BIODIVERSITY, 2020Напуганный и стрессированный носорогий дракон меняет окраску с желто-зеленой на буруюОбнаружены носорогие драконы, которых не видели больше ста лет© Фото : C.A. PUTRA ET AL/TAPROBANICA: THE JOURNAL OF ASIAN BIODIVERSITY, 2020