Главная » НАУКА » Открытие ученых поставило под сомнение теорию возникновения Луны

Открытие ученых поставило под сомнение теорию возникновения Луны

© REUTERS / Mohamed Abd El GhanyПолная Луна, также известная как суперлуние или цветочная Луна в Каире, ЕгипетОткрытие ученых поставило под сомнение теорию возникновения Луны

Японские астрофизики зафиксировали выбросы углерода с поверхности Луны. Это открытие заставляет ученых пересмотреть теорию возникновения спутника Земли, сообщает журнал ScienceAdvances.

Исследователи проанализировали данные со спутника «Кагуя», который провел на лунной орбите полтора года. Выяснилось, что с поверхности спутника выделяются сильные потоки ионов углерода и других элементов.

Открытие идет вразрез с концепцией «сухой» Луны, которая объясняет ее возникновение столкновением между большим космическим телом и молодой Землей, из-за чего заметная часть летучих веществ испарилась под воздействием высоких температур.

Ученые предполагают, что углерод мог появиться в лунных породах еще в самом начале ее формирования. Эта гипотеза требует корректировки общепринятой теории возникновения Луны, поскольку при высоких температурах углерод бы попросту испарился, говорится в исследовании.