Главная » НАУКА » Серебро побеждает резистентность бактерий

Серебро побеждает резистентность бактерий

Чтобы преодолеть одну из главных проблем современной медицины, резистентность бактерий, достаточно всего лишь немного серебра.

Серия экспериментов бостонских ученых показала, что ионы серебра повышают эффективность традиционных антибиотиков, преодолевают резистентность бактерий и расширяют спектр действия некоторых препаратов.

Ученые из Бостонского университета, возглавляемые Дж. Коллинзом, исследовали механизмы взаимодействия ионов серебра с бактериальными клетками.

Выяснилось, что металл нарушает некоторые внутриклеточные процессы и приводит к высвобождению активных форм кислорода (радикалов) и нарушению проницаемость мембран.

In vitro добавление серебра к антибиотикам восстанавливает чувствительность к тетрациклину резистентного штамма кишечной палочки. У мышей с инфекциями мочеполового тракта серебро и гентамицин по одиночке не оказывали влияния на инфекцию, но в комбинации существенно уменьшали количество бактерий.

Как сообщили исследователи в Science Translational Medicine, антибиотик ванкомицин, ориентированный на грамположительные бактерии, в сочетании с серебром начинал подавлять грамотрицательные штаммы, которые раньше не были к нему чувствительны.

Коллинз заключил: «Серебро может быть чрезвычайно полезно в качестве дополнения к антибиотикотерапии». Он добавил, что опыты на лабораторных мышах выявили, что в необходимых терапевтических концентрациях серебро не причиняет вреда животным.

medbe.ru